Конечно, грузы с материка по-прежнему невозможно доставить на Сахалин одной силой мысли, однако, если до 1999 года они переправлялись в основном железнодорожным транспортом через паромную переправу «Ванино – Холмск», то после появления дороги «Ванино – Лидога» возникли новые способы доставки. Паромная переправа стала перевозить не только железнодорожные составы, но и автомобильный транспорт.
Однако нет предела совершенству, – финансовые расчеты между сторонами – всеми участниками перевозки следовало упорядочить, а также организовать систему бронирования мест на паромах. Для этого, в том же 1999 году, Сахалинское морское пароходство провело конкурс, который достойно выиграло закрытое акционерное общество «ТЭК « Дальтранссервис».
В июне того же года компания начала свою деятельность. В то время экспедиторские услуги еще не получили широкого распространения, но два человека – генеральный директор ЗАО Валерий Веселов и его заместитель Эдуард Кукин – сумели заставить ситуацию работать на себя и за восемь лет превратили «Дальтранссервис» в солидную организацию, имя и деловая репутация которой знакомы многим жителям Сахалина.
– Парадокс – обычно посредник только увеличивает расходы, а мы – уменьшаем. Это не просто слова – наша компания имеет договоренность с морским перевозчиком – Сахалинским морским пароходством, Ванинским и Холмским морскими портами, агентством по обслуживанию пассажиров на паромах «Сахалин», со страховой компанией, банками Сахалина и материка, а сотрудничество с этими организациями значительно минимизирует расходы перевозчиков, – говорит Валерий Павлович.
Все на нашей планете многообразно, и грузы, которые транспортирует «Дальтранссервис», не исключение.
– В основном, на Сахалин везут продукты, в том числе овощи и фрукты, строительные материалы, медикаменты, а на материк – морепродукты. Кроме того, «Дальтранссервис» является крупным доставщиком почты с материка на Сахалин. В июне 2006 года мы выиграли очень важный для нас и перспективный тендер на почтовые перевозки и заключили договор с Федеральной почтовой службой, – рассказывает об успехах своего коллектива Валерий Павлович. – Почтовые перевозки обладают не простой спецификой – особая ответственность, сроки доставки, требования сохранности. Тем не менее, мы занялись этим новым делом и за счет почтовых перевозок увеличили общее количество грузов, проходящих через паромную переправу на автотранспорте, а число пустых машин, покидающих остров, наоборот, уменьшили.
Останавливаться на пути развития и расширения возможностей своего предприятия Валерий Павлович не намерен.
– У «Дальтранссервиса» просто хорошие перспективы, – делится он своими планами. – Чтобы мое высказывание не казалось голословным, я подтвержу его фактами. Сейчас мы заканчиваем строительство очень важного для будущего развития предприятия объекта, потребовавшего серьезных финансовых вложений – площадки грузового терминала для машин и рефконтейнеров. Мы решились на этот проект, заручившись поддержкой партнера – московской компании «Агентство Рефперевозки», которая, как и мы, заинтересована новыми возможностями, связанными с началом работы терминала. «Агентство Рефперевозок» значительно крупнее нас – они имеют свой подвижной состав, вагоны, рефрижераторные контейнеры. Компания работает на линии «Владивосток – Корсаков» и постоянно ищет новые транспортные пути. За нашей работой они довольно долго наблюдали, изучали ее и только потом приняли решение работать с нами. Москвичей устроили и тарифы «Дальтранссервиса», и наше отношение к делу. Мы уже выполнили несколько качественных совместных перевозок. В будущем, я думаю, у нас сложатся крепкие долгосрочные отношения.
В целом довольно оптимистичный на сегодня прогноз развития компании «Дальтранссервис», тем не менее, имеет некоторые, тревожащие руководителя детали.
– Хотел бы я сказать, что в нашей организации нет проблем, однако это не совсем так, – делится заботами Валерий Павлович. – Допустим, процедура согласования с государственными надзорными органами права вывоза грузов оставляет желать много лучшего. С материка на Сахалин машины идут беспрепятственно, а на обратном пути их досматривают три надзорных органа – линейная милиция, «Россельхознадзор» и налоговая инспекция. Даже если транспорт не везет груз, мы обязаны получить отметку о досмотре в этих органах, иначе не сможем оформить перевозочные документы. Это неправильно, ведь грузоперевозчики не являются владельцами груза. Ночью – а паромы передвигаются круглосуточно – в надзорных органах труднее всего пройти согласования. Сбивается ритм работы, останавливаются машины... Как вы думаете, что происходит, когда тормозятся скоропортящиеся грузы? Большие финансовые потери вовсе не радуют наших клиентов.
Трудности «Дальтранссервиса» связанны и с еще одной, не менее серьезной проблемой.
– Случаи вымогательство на дорогах изрядно отравляют работу. Раньше мы сталкивались с этим явлением почти ежемесячно, сейчас нападения стали эпизодическими. Однако верно говорят – «редко, но метко» – этим летом на выезде из порта в Холмске группа бандитов остановила наши машины. Получив отказ на требование заплатить за проезд по земле, которую они контролируют, порезали колеса.
Но деловой оптимизм руководителя дает силы коллективу не опустить руки в сложной ситуации.
– Мы все преодолеем, потому что работаем честно и уважаем наших клиентов. Кроме того, у перевозок автотранспортом, которые мы предлагаем нашим клиентам, есть огромное преимущество – короткие сроки доставки: из Хабаровска, Уссурийска, Благовещенска на Сахалин груз можно доставить за трое – четверо суток. Пока идет паром, водители с комфортом отдыхают в каютах, а потом бодрыми продолжают следовать по маршруту.
Мы дорожим доверием наших клиентов и заботимся об их нуждах, делаем все, чтобы обеспечить сохранность груза, максимально сократить сроки его доставки и облегчить выполнение неизбежных формальностей.
Компания «Дальтранссервис»,
693000, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62, оф. 219.
Тел. (4242) 72-58-93. ,факс (4242) 72-47-67
E-mail: daltransservice@sakhalin.ru
Точка зрения
Ильдус Халиков, директор компании «Агентство Рефперевозки», г. Москва
– Более восьми лет наша компания занимается перевозками скоропортящихся грузов по дорогам России. Приоритет – транспортировка дальневосточных рыбопродуктов. Для организации перевозок с острова Сахалин мы пользуемся услугами Сахалинского морского пароходства, с которым постоянно работает транспортно-экспедиторская компания «Дальтранссервис». Многолетний опыт работы данной организации в сфере перевозок грузов показывает, что лучшего экспедитора нам не найти. «Дальтранссервис» берет на себя ответственность за доставку продуктов в наших контейнерах и вагонах и хорошей работой полностью оправдывает оказанное доверие.
Сейчас у наших компаний есть совместный инвестиционный проект: строительство грузового терминала на территории г. Южно-Сахалинск, что говорит о наличии долговременных отношений между ЗАО «ТЭК Дальтранссервис» и «Агентством Рефперевозок». |