Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Строительство дорог - дело государственное
ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - крупнейшая строительная организация дальневосточного региона, обладающая мощной материально-технической базой и квалифицированными кадрами. Об итогах работы компании в области дорожного строительства мы беседуем с начальником отдела дорожного строительства ФГУП «Дальспецстрой» Андреем Линниковым.
Дорожным строительством в компании ФГУП «Дальспецстрой» занимаются четыре предприятия. Три из них - Спецдорстрой-1, Спецдорстрой-2 и Востокспецдорстрой №903 – земляным полотном, подготовительными работами, благоустройством, малыми искусственными сооружениями, и одно - УПП (управление промышленного производства) № 2 – только дорожной одеждой. Силами этих подразделений, в спокойном темпе, можно осваивать до 3-4 миллиардов рублей – это около 7 миллионов кубометров земельных работ и 50 км асфальтобетонного покрытия. А если ввести в работу второй асфальтный завод, то километраж будет доходит до 70 – 80. Дорожное строительство «Дальспецстрой» начал осваивать в 2004 году. Первые объекты были по городу Хабаровску – например, реконструкция проспекта «60 лет Октября», транспортная развязка на улице Ленинградской. Затем компания вышла за городскую черту – трассы Чита–Хабаровск и Хабаровск-Владивосток, дорога Лидога-Ванино, автомобильный обход города Биробиджана. Введено в эксплуатацию более 100 км федеральных дорог. На участке строительства дороги Лидога–Ванино, например, мы превысили годовую программу в 2,5 раза, - говорит Андрей Линников. – Вроде бы приятно себя в передовиках чувствовать, но с другой стороны, нами выполнен объем работ на 847 млн рублей, а финансирование было лишь на 315 – более чем на 500 млн рублей строительно-дорожных работ мы произвели за счет собственных оборотных средств и кредитования. И хотя заказчик принимает меры, чтобы расплатиться с нами – вопрос остается открытым. Причина перевыполнения – разумный, по сути, государственный подход к делу: да, денег выделено немного и освоить их для дорожников – не проблема, но не сворачивать же из-за этого производственный участок? Потом придется снова привозить технику, сооружать базу – к чему такая трата времени, сил и средств? Тем более, что дорогу Лидога-Ванино, крайне нужную Хабаровскому краю и региону в целом, еще предстоит строить не один год. Этот объект вошел в Федеральную целевую программу развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года, финансирование его строительства заложено в бюджеты всех уровней и финансовые проблемы мировой экономики не должны на этом сказаться. А производственных мощностей «Дальспецстрою» хватает не только на данный участок. - До 2007 года включительно мы занимались строительством участков дороги Чита–Хабаровск. В 2005 году холдинг вышел победителем на аукционе по участку 179-185 километры дороги Лидога-Ванино. Потом были выиграны 171-179 и 185-193 километры. Работа практически закончена, а участок 179-185 сдается по плану только в следующем году, два других - в 2010-м и 2011-м. Поэтому «Дальспецстрой» предложил сократить время ввода участков в эксплуатацию. В целом же, учитывая опыт и наличие производственных мощностей, компания готова на этой дороге осваивать 1,5-2 миллиарда рублей. И даже в этом случае будут загружены работой только два подразделения из четырех. Однако реальный объем финансирования – гораздо скромнее. А ведь на объекте работают еще и коллеги – «Дальстроймеханизация» и «Крайдорпредприятие». Поэтому, как считают в «Дальспецстрое», вполне возможно пятилетнюю программу строительства дороги сократить на два года. Конечно же, при наличии должного количества средств. - Поэтому, чтобы загружать наши структурные предприятия, со следующего года мы начнем участвовать в аукционах на участки автомобильных дорог края и дальневосточного региона - делится планами начальник отдела дорожного строительства. – Кроме этого, думаем расширить сферу деятельности и, возможно, для этого перепрофилировать какое-либо дорожно-строительное подразделение – будем брать те объекты, за которые платят, вне зависимости что это за объект – авто- или железная дорога, газопровод или ледовая арена для хоккея с мячом. Быть столь уверенным в своей универсальности «Дальспецстрою» позволяет имеющийся парк техники. Практически вся она – импортная. «Липхерр», «Коматсу», «Катерпиллар», «Хитачи» представлены экскаваторами и тяжелыми бульдозерами, «Нико» и «Линтек» - асфальтобетонными заводами. Полторы тысячи человек, занятых в дорожно-строительных подразделениях – специалисты высокого класса. И хотя компанию, как и другие предприятия, не миновала кадровая проблема (не вся молодежь, закончив хабаровские вузы, горит желанием работать вдали от города, да и уровень подготовки мог бы быть повыше), здесь не делают из нее трагедию. К тому же сами студенты на недавно проводившейся в ТОГУ конференции высказывались за обновление учебно-производственной базы и тем самым, улучшение качества практических занятий. - Главное – они хотят работать, - делится своими наблюдениями Андрей Линников, – и они знают, что для этого надо учиться. Конечно, те, кто приходит после вуза, не имеет опыта, но важно то, что у них есть желание становиться профессионалами. В «Дальспецстрое» такая возможность имеется. У нас достаточно молодежи в подразделениях, хотя, не скрою, хотелось бы еще больше. Именно молодым предстоит внедрять все новинки технологии дорожного строительства. Да, сейчас они применяются, но, как говорится, «с потом и кровью», а должно быть – «просто и понятно». Геомембраны, решетки, металогофрированные трубы – за ними будущее, которое и создавать молодым. По предложению «Дальспецстроя» Заказчиком на участке 186-193 км дороги Лидога-Ванино одобрил замену четырех железобетонных моста на гофрированные арочные мосты, железобетонных прямоугольных труб - на гофрированные трубы большого диаметра. Это понятно – заказчик привык к тому, что проверено временем, но ведь все когда-то делалось в первый раз… Не только в западных регионах РФ, но и по дороге Чита-Хабаровск применялись гофрированные конструкции на мостах, арках, трубах большого и малого диаметра. Они себя показали экономически выгодными - при эксплуатации затраты здесь в несколько раз ниже, чем для железобетона. В «Дальспецстрое» хорошо знают, что если все строится по технологии, с соблюдением всех нормативов и требований, то в итоге конструкция получается более долговечной. - Материал достаточно качественный, менее трудоемкий монтаж, выше скорость строительства, - поясняет Андрей Линников. - На участке 186-193 км по проекту было два трехпролетных железобетонных моста, нормативный срок строительства каждого – 1,5 года. Плюс – еще четыре однопролетных. И даже с учетом того, что гофрированный металл шел из Канады, мы построили за пять месяцев все шесть мостов. Без тесного взаимодействия с коллегами и заказчиком не достичь высоких производственных показателей. Ведь с коллегами часто приходится работать в тандеме «генподрядчик – субподрядчик», причем на разных участках меняясь местами, а от заказчика зависит решение финансовых вопросов. Из деловых парнеров в «Дальспецстрое» выделяют «Дальмостострой», «Дальстроймеханизацию» и «Амурвзрывпром» - с ними «Дальспецстрою» работать в радость. - В январе 2009 года мы празднуем 70-летие дорожной отрасли Хабаровского края. Конечно же, хочется поздравить заказчика с такой знаменательной датой. Хотелось бы, чтобы дороги в Хабаровском крае и в России строились более активно – это однозначно даст импульс развитию экономики. Неспроста же американцы во время Великой депрессии стали строить дороги. Это помогло им, поможет и нашей стране преодолеть финансовые неурядицы. А всем дорожным предприятиям в Новом году хочется пожелать хороших, финансируемых заказов, развития, благополучия, стабильной работы, - сказал в завершение Андрей Линников.
Евгений Галушко. |