Рубрика: СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
С любовью к жизни, людям и профессии
В последние годы Дальний Восток отмечен стремительным развитием инфраструктуры, радует жителей городов новостройками, благоустроенными улицами. Все чаще приходится слышать восхищенные возгласы: Хабаровск, Владивосток, Советскую Гавань просто не узнать! Камчатскому краю остается пока только завидовать подобным темпам.
Местная столица, не говоря уже о других населенных пунктах, внешне по-прежнему, глубоко провинциальна. Тем не менее, отголоски федеральных программ социально-экономического развития Дальнего Востока уже заметны, хотя пока не меняют общего впечатления некой унылости внешнего вида города на фоне потрясающе яркой камчатской природы. Одно из предприятий, трудом которого и создаются в столице оазисы цивилизации и комфорта, и которое на протяжении 6 лет облагораживает дороги и улицы края - ООО «Камблаго». Название организации говорит само за себя - Камчатское благоустройство. О работе предприятия и его истории мы беседуем с генеральным директором Владимиром Поповым. ООО «Камблаго» - фирма подрядчик, в основе арсенала которого - установка по производству асфальта. Самому заводу уже 30 лет и почти все эти годы с ним связана трудовая жизнь Владимира Петровича. В далекие советские годы завод принадлежал Управлению инженерных работ - крупной организации, занимающейся благоустройством домов, крыш и межквартальных дорог города. Во времена перестройки на базе управления образовалась известная на Камчатке фирма АО «Двенадцать» (позже АО «Двенкам»), которая занималась строительством таких масштабных объектов как Мутновская, Толмачевская ГЭС, ряда других важных для полуострова объектов. Позже, когда фирма прекратила свое существование, встал вопрос о судьбе асфальтного завода и людей, не имевших желания оставаться без работы. Тогда Владимир Петрович принял решение выкупить «кормильца». Делать это пришлось по частям, поэтапно вкладывая деньги. Сейчас ООО «Камблаго» - это предприятие, имеющее в арсенале 2 асфальтоукладчика и погрузчика, 4 катка и самосвала. Персонал насчитывает 5 инженерно-технических работников и 25-30 рабочих. Это профессиональные дорожники, костяк, сохранившийся с прежних времен. Например, каждое лето Василий Иванович Козлов, несмотря на свой 72-летний возраст, возвращается в коллектив и, как всегда, «варит» асфальт. Это настоящий мастер, профессионал своего дела. Люди, которые трудятся «на технике» – костяк предприятия. На сезон, в зависимости от количества заказов, привлекаются дополнительные кадры - для работы на линии. Владимир Петрович уверен: люди ценят место своей работы, если с ними поддерживать человеческие отношения. Обычно рабочий сезон начинается в конце мая и заканчивается в первых числах ноября. Завод встает на консервацию, техника – на ремонт, люди получают отпуск или остаются для выполнения других работ. Начинается серьезная подготовка к следующему сезону - предприятие занято ремонтом. Люди понимают: чем лучше проведешь его в холодное время года, тем меньше лишних хлопот будет летом. Битум также заготавливается зимой. Задача руководителя в это время – обеспечить своевременную выплату зарплаты людям, создать комфортные условия труда - баня, теплая раздевалка, обеспечить коллектив необходимыми запчастями и инструментами. Благо, сейчас есть хороший их выбор, кувалда, лом и лопата остались в прошлом. Все, чего не хватает – можно заказать и привезти. Правда, для этого необходимо хорошо потрудиться летом. Такой вот круговорот. Выходец из трудовой многодетной семьи, Владимир Петрович не привык сидеть сложа руки. Даже интервью журналу он давал в кабине своего автомобиля. Любовь к труду ему, десятому ребенку из одиннадцати сестер и братьев, привил отец-фронтовик, вернувшийся с фронта инвалидом, но сумевший в тяжелое время поднять всех на ноги, дать образование. - Появись возможность повторить жизнь, - рассказывает Владимир Петрович, - я бы провел ее так же. Любовь к асфальту у меня с детства. Помню, возле нашей деревни прокладывали дорогу. Строители-дорожники катали нас, пацанов, на катках, МАЗах. Шум мотора, движение механизмов, запах асфальта – все это запало в душу, с тех пор я мечтал стать инженером-механиком. Закончил Хабаровский политехнический институт, отработал, как полагается, три года по распределению в Приморье. На Камчатке оказался благодаря жене - она родом отсюда. Приехал зимой посмотреть и влюбился в местную природу. К тому же, я очень люблю лыжи, так что решение жить и работать здесь было принято без раздумий. Квартирный вопрос в далекие 80-е проще было решить, работая в строительной организации. Отработав два года главным механиком, ушел на линию и возглавил бригаду по асфальтированию дорог, благоустройству города. Зимой мы занимались канализацией и водопроводом. Так и втянулся. Теперь без асфальта, его запаха, жизни себе не представляю, всегда иду на первый весенний замес – хочется поскорее приступить к работе. Минувшее лето для ООО «Камблаго» было продуктивным, насыщенным заказами. Работали и на городских объектах, и в районах. В числе крупных заказчиков - Краевое государственное учреждение «Камчатуправтодор», пригласившее дорожников сделать примыкание к мосту через реку Авача в Елизовском районе на реконструкции моста – одном из главных камчатских проектов. - Нам хотелось, - делится Владимир Петрович, - чтобы асфальт стал последней точкой в реконструкции, но этого не случилось, так как большой объем работ оставался у мостовиков внутри объекта. Все пришлось делать быстро, сроки поджимали. А вообще, тем наша работа и приятна: построена больница, школа, жилой дом, мост - объект сдан, положили асфальт, разрезана красная ленточка - готово! С администрацией Петропавловска ООО «Камблаго» в последнее время работает мало, но желание сотрудничать есть. Дело в том, что сейчас город отбирает подрядчиков на конкурсной основе, отдавая предпочтение тем, кто меньше потребует денег за свою работу. Не все фирмы могут позволить трудиться себе в убыток. Объем и расход битума завода ООО «Камблаго» небольшой, может дать и 10, и 20 тысяч тонн, мощность зависит от потребности заказчика. Конкуренция в крае большая. Но Попов находит в ней лишь положительные стороны. Чем больше конкуренция, считает он, тем качественнее нужно делать свою работу, тем чаще к фирме будут обращаться заказчики. Безусловно, может упасть цена за услуги, зато появляется стимул, азарт: кого в следующий раз позовут на объект, кто сделает лучше – я или он? Впрочем, Владимир Петрович не завидует успехам коллег-конкурентов, его радуют плоды собственного труда. А в планах предприятия много работы: необходимо модернизировать завод, запустить новую установку, обновить технику. Из полученной прибыли, часть денег обязательно вкладывается в производство, используется любая возможность для модернизации. - Едешь по городу, смотришь, и становится немого обидно, - рассказывает Владимир Петрович, - так хочется, чтобы населенные пункты Камчатки соответствовали нашей яркой природе, величественным вулканам, чтобы тротуары были аккуратными и люди ходили именно там, где положено. Городом надо заниматься, как любимым ребенком, смотреть в его будущее - расширять дороги, которые не выдерживают прибывающего количества автомобилей, устранять замучившие всех пробки. Хочется, чтобы Петропавловск-Камчатский был самым красивым, ведь все предпосылки для этого есть. Пресловутый кадровый вопрос не обошел стороной и дорожников, занимающихся асфальтом. Тот костяк работников, отдавших производству и укладке асфальта не одно десятилетии жизни, вложивших в дело душу, требует передачи опыта. Эти люди преданы профессии не меньше самого Попова, знают завод «от» и «до»: где что загремело, застопорилось – с точностью определят причину, заранее могут предупредить, сколько осталось прожить той или иной запчасти. - Когда к нам приходит молодежь, - рассказывает Владимир Петрович, - первый вопрос, который я задаю новичкам - кем ты мечтаешь быть? Хочешь научиться варить асфальт? Многие не могут ответить на вопрос внятно. Предлагаю научить ребят этой важной, востребованной и творческой профессии. Но, к сожалению, рвения к работе не вижу. Молодежь не ощущает необходимости специальности, которая способна кормить их всю жизнь. Где бы ты ни был, в какой уголок нашей страны не поехал, потребность в асфальте есть и будет всегда. Как и любой дорожник, генеральный директор ООО «Камблаго» живет производством, встает в 6 утра и возвращается домой поздно вечером. Очень важно, чтобы домашние относились к труду с пониманием. Владимиру Петровичу повезло - супруга, с которой в декабре он отметил 30-летие совместной жизни, его надежный тыл. В работе помогает и дочь, выпускница МГИМО, экономист-международник с красным дипломом, не так давно она порадовала родителей внуком. Трудоголик и романтик – вот те определения, которые выступают в личности Попова на первый план. «Я не рвач, для меня не настолько важны деньги, главное - видеть плоды своего труда. Без работы я – никто». Стремление двигаться вперед выражается еще в одной страсти Владимира Петровича – на лыжне он пропадает все свободное от работы время: «Люблю снег, не могу плестись в хвосте». Время сейчас непростое, мировой кризис докатился и до Камчатки, поэтому директор ООО «Камблаго» с тревогой смотрит в будущее, но надеется на то, что как и минувшим летом, год будет богатым на заказы, что следующий следующий сезон не подведет и фирмы-заказчики не откажутся от планов. В преддверии Нового года важно надеяться на лучшее. - От всей души желаю коллегам, - сказал напоследок Владимир Петрович, - чтобы у них на столе всегда были хлеб-соль с маслом. Пускай они не бояться завтрашнего дня, работая в моем коллективе. Я люблю и ценю каждого из них. Здоровья всем побольше. Жизнь всегда расставляет все по своим местам, поэтому главный девиз в моей жизни – делай добро, и оно к тебе обязательно вернется.
Дарья Кожемяка
|