Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Качество должно обеспечиваться на всех стадиях создания объекта
Наблюдательный путешественник, следуя по автодорогам нашего необъятного региона, непременно отметит качество дорог, по которым лежит его путь. Пока, к сожалению, дороги далеки от совершенства и заставляют ругать, на чем свет стоит, всех, причастных к дорожному строительству. Но уж если дорога дарит радость движения, в благодарностях за полученные в путешествии удобство и комфорт мы не скупимся.
Что же стоит за километрами ровного дорожного полотна, сколько труда нужно вложить, чтобы оно оставалось безупречным? Об это мы беседуем с Владиславом Капуновым, директором Комсомольского дорожного ремонтно-строительного управления - филиала ХКГУП «Крайдорпредприятие».
Владислав Капунов,
директор Комсомольского дорожного ремонтно-строительного управления.
- Владислав Евгеньевич, какие работы выполняло предприятие в этом году?
- Помимо объектов по содержанию и ремонту дорог, а их в этом году было немало, мы сделали подъезд к селу Верхняя Эконь. Было приятно слышать слова благодарности, адресованные дорожным строителям, которые от души говорили жители села, ведь для них дороги нового качества становятся порой единственными проводниками в насыщенную другими возможностями жизнь больших городов. Совместно с мосто-эксплуатационным управлением - филиалом ХКГУП «Крайдорпредприятие», мы выполнили устройство металлобетонного моста через реку Туганина на участке Селихино - Николаевск. На этом же участке нами выполнены ремонтные работы моста через реку Силасу. Сделан в асфальтовом покрытии участок 18-19км автодороги Кун – Уктур. Велись работы на участке 26-33км этой же автодороги, но здесь нам предстоит выполнить еще достаточно большой объем работ.
Приятно, что нам удалось внести свой вклад и труд в подготовку к семидесятилетнему юбилею края. Наше ДРСУ принимало участие в реконструкции улицы Вокзальной в г.Комсомольск-на-Амуре, выполняло работы от проспекта Первостроителей до улицы Севастопольской. Объект непростой, торги по нему проходили достаточно поздно, потребовались некоторые уточнения в проектной документации, и работы на объекте начались только в конце июля. Тем не менее, в сжатые сроки мы сделали эту дорогу. 17 октября в торжественной церемонии открытия после реконструкции улицы Вокзальной принял участие губернатор края Виктор Иванович Ишаев, оказывавший нам серьезную поддержку и помощь все то время, пока велась реконструкция улицы, ставшей визитной карточкой города Юности. Вместе с нами на объекте трудились наши субподрядчики: МУП «Горсвет», выполнявшее работу по освещению, МУП «Спецавтохозяйство», занимавшееся озеленением - посадками и газонами, СМЭП, проводившее установку светофоров, ООО «Магистраль», занимавшееся установкой нового железобетонного коллектора от улицы Севастопольской до улицы Димитрова. Мы же занимались устройством асфальтобетонного покрытия и ремонтом давно вышедшего из строя коллектора от улицы Первостроителей до улицы Димитрова.
- Какие работы предстоит выполнить вашему коллективу в следующем году?
- В городе надеемся получить объект по дорожному ремонту - Восточное шоссе. Помимо этого, должны будем выполнить большой объем работ по ремонту и содержанию дорог. Приоритетным направлением для нас остается участок 26-33 км дороги Кун – Уктур. Это переходящий объект, где вместе с нами работает мосто-эксплуатационное управление. Им предстоит выполнять работы по устройству моста через реку Почептака. Заделы на будущее у нас есть и мы пытаемся их увеличивать. Часть работ уже выполнена и учтена планом этого года. Запас времени поможет нам в следующем году - январь и февраль для дорожников месяцы достаточно тяжелые. В общей же сложности хотим увеличить план работ следующего года не менее чем на 30%.
- Владислав Евгеньевич, сегодня к качеству новых дорог предъявляются весьма высокие требования, а оно в немалой степени зависит от точного соблюдения существующих технологий и внедрения новых. Расскажите, пожалуйста, о новшествах, которые используются вашим предприятием в работе?
- Хочу заметить, что высокое качество выполняемых работ при строительстве и ремонте автодорог и мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования должно обеспечиваться на всех стадиях создания объекта, включая инженерные изыскания, проектирование, создание геодезической разбивочной основы и, конечно, собственно производство подготовительных и строительно-монтажных работ. Только при условии качества всех составляющих можно говорить о качестве конечного результата - новой или отремонтированной дороги. Тем не менее, для нас новым опытом является устройство водопропускных труб из гофрированного металла. Хотя кардинально новыми эти технологии назвать нельзя. Как пример, можно привести уже упомянутый участок автодороги Кун – Уктур, где мы применяем МГТ – металлогофрированные трубы. Всего труб на восьмикилометровом участке семь, и только одна из них железобетонная, построенная вместо старого морально и физически устаревшего моста. Основная же наша задача - вести работы в строгом соответствии с ГОСТами, СНиПами.
- Существуют ли особо острые проблемы, препятствующие решению задач, стоящих перед дорожниками?
- Да, конечно. Сейчас дорожники испытывают острую нехватку техники для содержания дорог. В течение прошлого года, нами получено 5 единиц техники: грейдер, грейдозер, трактор, комплект оборудования машиностроительного завода «БЕЦЕМА» для заливки трещин и ямочного ремонта, «КАМАЗ». Однако даже максимальное использование всей новой техники не позволяет быстро и качественно решить поставленные задачи. Грейдеры, используемые сейчас, изношены и не в состоянии обеспечить бесперебойный ход выполнения работ. Из-за постоянных поломок техники несвоевременно ведется, например, снегоуборка. Есть сложности и с обновлением кадров предприятия. Наш основной коллектив, который мы сохраняем на протяжении многих лет - это профессионалы, те, кто имеет хороший опыт работы. Молодежь же идет к нам без большой охоты. Чтобы решить вопрос с подготовкой смены нашим ветеранам, мы брали на практику учеников профессиональных училищ, но, проработав несколько дней, они, как правило, уходили, несмотря на изначально большое желание трудиться. Причина та же - не лучшее состояние строительной техники. Понятно, молодым нужно все и сразу.
- В чем же Вы видите решение сложившейся ситуации?
- Решение только в одном – замене непроизводительной техники. Даже несмотря на то, что мы рентабельны, это подтверждается финансовыми показателями за последние девять месяцев, прибыли, позволяющей приобрести нужное количество необходимой техники у нас пока нет, и решить самостоятельно эту проблему нам пока не по силам.
- Значит необходимо находить другие пути решения кадрового вопроса, возможно, в предоставлении надежных социальных гарантий?
- На самом деле, как показывает практика, сегодня людей только социальными гарантиями не удержишь. Важно создавать хорошие условия, в которых людям приходится жить и работать. Климат у нас суровый, тот же участок автодороги Кун – Уктур находится далеко, приходится работать вахтовым методом и в две смены – ночную и дневную. Бригада, работающая по укладке труб, трудится весь световой день, понедельно, водители и механизаторы работают круглосуточно в течение недели, а, случается, и по 10 дней. Народ у нас закаленный, понимающий - раз надо, значит, надо. Поэтому мы стараемся создать нормальные условия для отдыха, улучшить быт. На базе работают хорошие повара, завтраки, обеды и ужины домашние, вкусные, решаем вопрос об организации зимней бани для наших ребят.
- Судя по всему, Вы человек, который умеет достигать поставленных целей. Какое качество личности руководителя вы считаете главным?
- Желание получить результат и стремление достигать своих целей. Мне приятно осознавать, что мы получаем результат. Когда ты видишь его, появляется настоящий азарт.
- Что бы Вы хотели пожелать коллегам в следующем году?
- В первую очередь, здоровья, увеличения объемов работ, их выполнения, преодоления всех возникающих трудностей. А также хочется выразить благодарность всем своим коллегам, которые оказывают поддержку и помощь в нашем нелегком деле.
Ольга Лелянова
|