Понедельник, 02.12.2024, 16:25
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

9-10/2008. Искусство возводить мосты.

Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Искусство возводить мосты

 От времен создания человеку свойственно желание оставить свой след на земле…. Созидать, создавать, строить. Куда и как вложить частичку своей души каждый выбирает сам. Но лишь те немногие, кому неизвестны страх и сомнение, кто готов преодолевать себя, чья душа жаждет романтики мужества, посвящают жизнь возведению мостов.

  Не многие готовы заниматься этой тяжелой работой. Далеко не все имеют к тому призвание. Но когда единомышленники собираются и ставят перед собой задачи, на первый взгляд, неосуществимые,  тогда все становится возможным. Тогда грандиозность созданных объектов восхищает, их количество поражает, а люди, чьи руки вершили эти  дела, лишь пожимают плечами со словами: «Мы просто работаем».
 Именно такая команда собралась под эгидой крупнейшего мостостроительного предприятия в Восточно-Сибирском регионе ЗАО «Мостострой-9». За тридцатипятилетнюю историю предприятие образовало целостный строительный комплекс, который играет весьма заметную роль в развитии отрасли и транспортной инфраструктуры Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Начало истории ЗАО «Мостострой-9» неразрывно связано с началом строительства одной из самых масштабных строек 20 века - Байкало-Амурской магистрали. В октябре 1974 года приказом министра транспортного строительства Советского Союза «в целях обеспечения выполнения работ по строительству искусственных сооружений на Байкало-Амурской магистрали» был создан Мостостроительный трест № 9. С тех пор усилиями единой команды соединились берега многочисленных рек и речушек. Было введено в эксплуатацию около 1500 железнодорожных и более 800 автодорожных мостов. Построены причалы и причальные стенки на озере Байкал и реке Лена, тысячи погонных метров галерей закрытого и открытого типа. Возведены жилые микрорайоны, школы и детские сады, базы отдыха и спортивные комплексы. При этом, каждый объект был особенным, а потому требовал от коллектива «Мостострой-9» предельной самоотдачи в работе. И любая новая победа влекла за собой увеличение производственной базы и наращивание сил компании.
 - Сегодня в организацию входят восемь дочерних предприятий, - рассказывает Юрий Любимов, генеральный директор ЗАО «Мостострой-9». - Это самостоятельные предприятия со своими  правами и обязанностями.  Каждая из них оснащена современным буровым, грузоподъемным и специальным оборудованием, которое позволяет выполнять строительство любых видов и типов искусственных сооружений.
 Действительно, география объектов, возведенных компанией, поражает своей обширностью. Их мосты соединили берега рек Лена, Ангара, Витим, Койра, Муя, Умбела, Бирюса, Киренга, Чуна и Селенга. А в начале декабря был сдан в эксплуатацию еще один глобальный по своей значимости объект - мост через Амгу. Его строительством с марта 2005 года занимался коллектив «Мостоотряда-97» треста «Мостострой-9», трудовая биография которого говорит сама за себя.
  ЗАО «Мостоотряд-97» был сформирован в апреле 1980 года для строительства автодорожного и железнодорожного мостов через реку Витим Байкало-Амурской магистрали. За 28 лет было построено порядка 300 искусственных сооружений. Река Витим, Бодайбо, Северомуйск – это далеко не вся география возведенных объектов мостостроительного отряда.
 - Перед тем, как начать работу на строительстве железнодорожного участка Томмот-Кердем, отряд возводил мосты на федеральной автодороге «Амур», - рассказывает Дамир Нурутдинов, главный инженер ЗАО «Мостоотряд-97». – Это был показательный объект. Там мы освоили новые технологии, требования качества повысились, и произошел переход к новым условиям производства работ. Объект контролировала немецкая компания. Причем подход ко всему был со свойственной нации педантичностью. Жесткость предъявляемых требований привела к тому, что «Мостоотряд-97» вышел на новый уровень, когда к качеству и объемам выполняемых работ вопросов не возникает. В настоящее время компания  занимается строительством мостов и искусственных сооружений на 653, 656 и 658 км. железнодорожной ветке Томмот-Кердем.
 -  Параллельно строится мост через реку Джида в республике Бурятия. Ведется капитальный ремонт железнодорожного моста через реку Силинга. На эти цели выделено 950 млн. рублей. В октябре следующего года пройдет торжественная сдача этих, по сути, стратегических для республики объектов, - объясняет Дамир Ибрагимович.
 Сегодня на базе мостостроительного отряда создан собственный бетонный завод и сертифицированная лаборатория, которая контролирует качество поступающих железобетонных конструкций, ведет учет поступающей арматурной, листовой и угловой стали.
 - Появление лаборатории – прямая заслуга Дамира Нурутдинова, - говорит заместитель генерального директора по производству Геннадий Цымбал. – У компании появилась возможность отслеживать качество бетона, поступающего на объект. Необходимость в этом мы испытывали давно и остро, ведь производство бетонных работ – неотъемлемая часть воздвижения мостов. Показатель прочности материала должен быть не менее 70%. Если он ниже, значит, есть изъян, а в этом случае речь может идти не только о долговечности эксплуатации объекта, но о ее безопасности. Также немаловажно проверить щебень, благодаря которому бетон приобретает свойство морозостойкости.
 - Вообще у бетона очень много показателей, исследовать которые можно только в сертифицированной лаборатории, - продолжает Геннадий Васильевич. - Пробы из каждой партии испытывают на специальном оборудовании, выявляют марку бетона, проверяют соответствие качеству и только после этого запускают в производство. К сожалению, лаборатория не может сертифицировать арматуру. Но эта проблема решается путем выбора завода, к продукции которого нет претензий.
 По словам главного инженера ЗАО «Мостоотряд-97», на данный момент компания имеет три больших строительных участка. Каждый из них возглавляет старший прораб с высшим или средним профильным образованием по специальности мосты и транспортные тоннели.
 - В нашем коллективе нет случайных людей. Многие управленцы имеют не одну специальность. Труд лучших работников неоднократно был отмечен Правительственными наградами, и наградами руководства компании.
 Может быть потому что команда здесь собралась по-настоящему увлеченная своим делом, и,  конечно, потому что работа на совесть поощряется в коллективе и не остается незамеченной ни коллегами-строителями, ни руководством, на предприятии трудится большое количество ветеранов. Они пришли в мостоотряд в день его основания, и до сих пор являются лучшими работниками. Занимаются делом и обучают его секретам молодых специалистов. С терпением и со свойственной мостовикам выдержкой, готовят пополнение. И молодые тянутся к старшим, пропитываясь БАМовским духом и энтузиазмом. 
 В одной вахте, как правило, работает 60-80 человек. Люди трудятся по месяцу, поэтому главное для руководства  это забота о том, чтобы специалисты, работая  в тяжелых условиях якутского климата, не чувствовали себя оторванными от жизни. Во всех вахтовых поселках «Мостоотряда-97» предусмотрены баня, столовая и обустроенные жилые вагончики. Надежные бытовые тылы в период напряженной трудовой деятельности особенно важны, ведь во время вахты человек настроен только на работу.
 - На предприятии работает порядка 350 человек. Производственный отдел укомплектован полностью. Более того, ежегодно мы стараемся держать запас кадров на дополнительный объект, - говорит Дамир Ибрагимович. – Дело в том, что в ближайшее время мы собираемся наращивать темпы строительства. Для этих целей компанией предусмотрено 13 единиц крановой техники грузоподъемностью от 25 до 100 тонн. В этом году приобрели новую буровую установку. Теперь надеемся получить больше объектов федерального значения. 
 В последние два года объем производства работ ЗАО «Мостоотряд-97» немного сократился. Будучи в состоянии освоить до 1 млрд. рублей  в год, соответственных объемов, к сожалению, к нам своевременно не поступает.
 -  На 2009-10 годы это вызвано кризисом, - размышляет главный инженер ЗАО «Мостострой-97». – Что будет дальше, время покажет. Но, если не брать в расчет недостаток объемов работ, кризис особенно не ощущается. Более того, упали в цене строительные материалы. Так, стоимость арматуры уменьшилась почти в два раза. Хотя на следующий год ожидается спад производства строительных работ по России. Сейчас одна из важнейших задач для «Мостоотряд-97» – обновить парк техники. И в первую очередь это касается кранового хозяйства. Но здесь все взаимосвязано. Ведь, как известно, будут хорошие объемы, появится техника, а людскими ресурсами компания обеспечена.
 
Ксения Мухаметшина

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (26.01.2009)
Просмотров: 882 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика