Суббота, 30.11.2024, 12:28
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

9-10/2008. Управлять с позиций гражданственности.

Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Управлять с позиций гражданственности

 Сложная экономическая ситуация сегодня затрагивает многих. Но есть организации, которым на фоне неустойчивости рынка удается не просто удержать позиции, но выйти на  новый уровень развития компании. О секретах успешного управления рассказал  генеральный директор ЗАО «Олекминское грузовое автотранспортное предприятие»Сергей Краснов. Компания сегодня является одним из  ведущих автотранспортных предприятий Олекминского улуса Республики Саха (Якутия).

 -  Несмотря на то, что год выдался трудный, «Олекминское грузовое автотранспортное предприятие» вышло на такие высокие показатели, каких не было за все время  его существования, - говорит Сергей Анатольевич. - Прежде всего, это получилось благодаря выигранному тендеру на строительство двух  дамб и берегозащитного сооружения в городе Олекминске.
 В октябре 2008 года объекты были сданы в эксплуатацию. После чего последовал новый толчок. Компания заключила договор с хорватской фирмой «Америка интернешнл», которая занимается строительством нефтеперекачивающих станций (НПС) центрально-ремонтной службы по нефтеперекачивающим объектам. «Олекминское грузовое автотранспортное предприятие» построило нефтекамеры, сделало вертикальную планировку по НПС -14,  находящейся в 40 км. от города Олекминска.
 - Наше строительное подразделение тесно связано с транспортным, - продолжает Сергей Анатольевич. – Ведь  строительная деятельность влечет  за собой большое перемещение грунтов. Причем  расстояние перевозок колеблется от 15 до 25 км. Потому имеющийся мощный транспортный сектор дает нам дополнительный объем, а значит, и некоторое преимущество.
 В декабре компания заключила большой договор с «Востокнефтепровод» на строительство 30 км. трассового проезда  вдоль трубопроводной системы «Восточная Сибирь -Тихий океан». Эта организация  будет заниматься перекачкой нефти, содержанием нефтеперерабатывающих станций, функционируя от Файшета до Сковородино.
 - На сегодняшний день строительное направление, если брать в целом, превосходит транспортную деятельность нашей компании. Так, в городе Якутске АТП работает на субподряде у одной из строительных фирм. Из недавно завершенных объектов можно выделить первую очередь поселка Зарянка, сданную этой осенью.
 «Олекминское грузовое автотранспортное предприятие» было образовано в 1956 году на базе автотранспорта жилкомхозяйства и райпотребсоюза, которые подчинялись Якутскому транспортному управлению «Сахаавтотранс». Основная задача предприятия заключалась в перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров в Олекминском улусе и за его пределами. Автомобили с эмблемой АТП исколесили весь Крайний Север, часто преодолевая бездорожье, но всегда доставляя груз по назначению и в полной сохранности.
 О росте и развитии предприятия за последние годы говорит производственная статистика. Так, в 1999 году АТП имело 51 единицу грузовых автомашин, численность работающих составляла 104 человека, было перевезено 206,6 тыс. тонн грузов, выполнено 3427,6 тыс. тонно-километров, доходы составляли 10241, 2 тыс. рублей. А в 2003 году грузовых автомобилей было уже 74, на предприятии работали 154 человека, было перевезено грузов 634,1 тыс. тонн, выполнено 8792,8 тыс. тонно-километров, доходы составили 56625 тыс. рублей. Год от года увеличивается объём пассажирских перевозок, открываются новые маршруты, вводятся дополнительные услуги, например таксомоторная служба.
 Что касается строительства, которым компания занимается наряду с грузовыми перевозками, то на ее счету огромное количество сданных объектов. В основном они имеют социально-культурное назначение: школа в селе Урицк, спортзал «Дружба», крытый рынок, реабилитационный центр, спальный корпус в психоневрологическом диспансере, участок центральной дороги и другие. До последнего времени одним из самых сложных и ответственных проектов было вышеупомянутое  строительство береговой защитной дамбы в городе Олекминске.
 Но каким образом автотранспортная компания, специализирующаяся на перевозке пассажиров и грузов, пришла в строительный комплекс республики. И при этом заняла лидирующие позиции в этой, казалось бы, не родной отрасли?
 - Ситуация сложилась так, что когда компания входила  в огромное объединение «Сахаавтотранс», пришлось за счет собственных средств и прибыли строить собственную базу.  Реставрировать и реанимировать ее. Такая необходимость возникла в 90-е годы.  А ввиду того, что в то время был дефицит на материалы и специалистов, мы сами начали заниматься тем, чем могли. На волне того времени мы создали свой строительный участок. Сначала строили объекты для собственных нужд. А после решили, что если есть специалисты, почему бы не начать возводить свое жилье? Тогда же в 90-е  мы начали заниматься и лесной деятельностью. Причем  очень скоро эта отрасль стала нашей неотъемлемой частью.  
 Сегодня «Олекминское грузовое автотранспортное предприятие»  - ключевое предприятие города, которое с каждым годом расширяет сферу своих услуг. Вывоз бытовых отходов, обеспечение населения и котельного хозяйства водой, перевозка угля и нефтепродуктов - всем этим также занимается АТП. При этом компания ведёт активную благотворительную деятельность, помогает бюджетным организациям и малоимущим слоям населения, оказывает спонсорскую поддержку в проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий в Олекминском районе.  Деятельность не ограничивается территорией улусов - по зимнику автомобили перевозят грузы в самые разные уголки Республики Саха (Якутия) и за её пределы.
 - Развивая компанию в разных направлениях, мы сохранили все виды деятельности, которыми мы занимались изначально, - рассказывает Сергей Краснов. -   В этом году удалось на 1,5% увеличить объем пассажирских перевозок; в 2,5 раза – грузовые перевозки, которые обслуживают полностью жилищно-коммунальное хозяйство города и района.   В 2008 году мы впервые перевезли 1 250 000 тонн грузов. Это песчано-гравийная смесь, суглинки и другое. Для сравнения, в 2007 году этот показатель был равен 650 тыс. тонн, а в советские времена доходили лишь до 700-800 тыс. тонн. Таким образом, в 2008 год увеличился денежный оборот компании почти в 1,5 раза.
 Конечно, без техники добиться таких показателей было бы не возможно. Понимая эту истину, «Олекминское АТП» еще в марте приобрело 18 автомашин, в том числе 10 китайского производства, 6 российского, нового поколения. Дополнительно приобрели 3 автобуса, 3 экскаватора, 4 бульдозера и два фронтальных погрузчика.
 Проблему с кадрами предприятие также решает просто, но своеобразно. Дело в том, что в свое время в Олекминске было очень много строительных организаций. Когда они стали рушиться, АТП  приглашало к себе на работу ценных специалистов. На предприятие переходили целыми бригадами. И теперь «завозным» трудом  «Олекминское автотранспортное предприятие» не пользуется вовсе.
 - Правда, когда строили дамбу, на два года брали бригаду из Таджикистана, которая умеет укладывать камень. Это ручная работа, которую местные специалисты почему-то освоить не могли. До этого пользовались услугами рабочих  из Армении. Но это все были  небольшие объемы. Теперь же мы отдаем предпочтение только местным специалистам. Сегодня в штате предприятия три бригады плотников, большое подразделение сантехников, электриков и других специалистов. То есть мы пришли к тому, что все строительные работы выполняем в комплексе, своими силами, материалами, техникой и оборудованием. 
 А вообще в «Олекминском АТП» к своим кадрам относятся очень трепетно. Способствуют профессиональному росту, помогают в обучении и повышении квалификации. И за особые заслуги поощряют выдачей квартиры.
 - Программу строительства социального жилья мы осуществляем следующим образом. Для начала находим дольщика, берем подряд. Заключив договора на продажу 50% квартир многоэтажного дома, оставшуюся половину условно делим на две равные части. 25% отдаем местной администрации, 25% - оставляем  для своих рабочих. Эти квартиры распределяем между ветеранами, молодыми специалистами и теми нашими работниками, которые оказались в непростой жизненной ситуации.
 Схема проста и не очень обременительна. Но почему-то далеко не каждая российская компания применяет ее в своей деятельности. Сам же Сергей Краснов объясняет свое стремление так:
 - Население города Олекминска – отражение многонациональности населения Российской Федерации. Здесь много славян, татар, якутов, эвенков. Большое количество смешанных браков и, как следствие, повсеместность родственных уз. И хотя люди живут разные, они тянутся друг к другу. Ведь город находится на островке территории, где нет транзитных дорог. Зато есть река, которая соединяет и сплачивает. Помочь ближнему - святая обязанность каждого, потому что все хорошо понимаем - если не мы, то кто? Убежден, что в этом и состоит позиция гражданственности. Богатое стабильное государство - это государство состоятельных и состоявшихся людей. Наша задача - быть такими и помогать в этом другим.

Ксения Мухаметшина

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (26.01.2009)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика