Суббота, 30.11.2024, 12:53
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

9-10/2008. На пути к Якутску.


Рубрика: СОБЫТИЕ

 8 декабря состоялся торжественный митинг, посвященный  сдаче железнодорожного моста через реку Амга и укладке «серебряного звена» на 482 км железной дороги Беркакит-Томмот- Якутск (Нижний Бестях).

На пути к Якутску

 Пятьдесят три градуса мороза. Но люди вокруг улыбаются, потому что атмосфера праздника и торжественности завораживает, речи переполнены эмоциями и гордостью своей причастности к происходящему, потому что мостовики, путейцы и железнодорожные рабочие кричат «Ура!» и, по старой традиции, пьют шампанское из каски. Перед глазами вершится история железнодорожной стройки АЯМа. Всего несколько мгновений назад по возведенному мосту через реку Амга прошел первый путеукладчик, чтобы уложить еще одно «серебряное звено» на пути к Якутску.

 - Это одна из важнейших строек республики и Российской Федерации в целом, - говорит Вячеслав Штыров, Президент Республики Саха (Якутия). - Мы не только завершили строительство моста  через красавицу Амгу. Мы сделали судьбоносный шаг к окончанию первого этапа в строительстве железной дороги до Якутска. Я надеюсь, что через пять лет, а может быть на год раньше, дорога дойдет  до самой реки Лена. А еще через два года в столицу прибудет первый поезд!
 Магистраль Беркакит-Томмот-Якутск, действительно, имеет огромное значение для экономического развития Республики Саха (Якутия). Она позволит решить транспортно-логистическую задачу региона, связав отдаленные уголки республики и Якутск с БАМом и федеральной сетью железных дорог России. Общая протяженность железнодорожной ветки составит 890 км.  По словам специалистов, участок трассы Томмот-Кердем, протяженностью 373 км. – один из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане.
 В 2005 году на стройплощадку пришла «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».   Проект изначально сложен тем, что по трассе должны быть возведены в общей сложности 59 мостов. И это, не  смотря на высокую сейсмичность, крутые склоны, присутствие зон вечной мерзлоты грунта, что характерно на этой территории. И теперь со сдачей моста через Амгу преодолены последние препятствия на пути создания главной транспортной артерии, которая соединит богатейшую своими ресурсами республику со всей страной.
 - 890 километров стройки Беркакит – Якутск сегодня получает новый импульс, - говорит Валентин Тамошевич, директор единой группы заказчиков Федерального агентства железнодорожного транспорта. -  Пройдена Амга, построен красавиц-мост, закончены первые сто километров железной дороги. Имеются средства, которые  и дальше позволят решать возникающие вопросы, и с участием транспортных строителей и мостовиков будет выполнено то, что намечено. Нужно сказать, что летом мы совершили объезд, посмотрели, как идет стройка и отметили, что качество строительства на очень высоком уровне. Нет сомнений, что дорога, перешагнувшая через реку Амга, достойно послужит Республике. 
 Главным подрядчиком этого барьерного сооружения выступило ЗАО «Мостостроительный отряд-97» треста ЗАО «Мостострой-9». За период воздвижения моста компания еще раз подтвердила свою отличную деловую репутацию надежного партнера среди мостостроителей. 
 - Мы сегодня с благодарностью говорим о том, что мостовики восточной Сибири востребованы на этой стройке, – произносит торжественную речь Виктор Родий,  заместитель генерального директора ЗАО «Мострострой – 9». -  Мы с честью отмечаем то, что мы сдали этот объект в срок и с хорошим качеством. И заявляем, что и в дальнейшем выполним все, что будет на нас возложено.
 Далеко не все знают, какие сюрпризы и испытания  преподносила река Амга строителям. Особенно неблагосклонна она была к третьей опоре моста. Вначале при забивке шпунтового ограждения котлована  мостовикам не удалось достичь необходимой герметичности  и пришлось прибегнуть к помощи водолазов из Иркутска, а   чуть позже большой подъем воды  смыл  88 метровый  подъезд  к этой же  опоре моста. И только  благодаря высокому профессионализму коллектива, который в любых природно-климатических условиях и при любых капризах северной природы доказывал высокое мастерство, удалось преодолеть очередную опасность.
 - Этот мост свидетельство того, что мостостроителей по призванию ничто не может остановить, - говорит Виталий Басыгысов ,  председатель Государственного Собрания ИЛ ТУМЭН Республики Саха (Якутия). – Сегодня, в день  торжественного митинга, термометр показывает минус 53 градуса. Но, тем не менее, мы счастливы!
 Победа далась нелегко. На участке «Амга» вахтовым методом постоянно работало восемь десятков мостоотрядовцев. Это специалисты Иркутской, Читинской областей, Бурятии. Каждый из них на алданской земле освоился быстро. А по-другому и быть не могло. Ветераны, работающие в «Мостоотряд-97» со дня его основания, бережно и терпеливо передают профессиональное мастерство молодежи.
 Человек, не имеющий отношения к строительству мостов, не может даже представить себе всю прелесть, сложность и опасность этого искусства. Кому посчастливилось попасть на строительную площадку, с замиранием сердца наблюдали как монтажники «Мостоотряда – 97»  Михаил Геннадьевич Лошкарев, Иван Иванович Шиян, Илья Васильевич Михайленко, Юрий Степанович Дорошенко, Калибек Бекешов, Иван Анатольевич Калачев, Алексей Юрьевич Возжов, Леонид Степанович Каскевич  свободно парили в поднебесье. И это не цирковая арена, это тяжелейший кропотливый труд. Здесь на такой высоте мало иметь бесстрашие, необходима особая сноровка. Мало быть просто спортивным, нужно чувствовать и понимать стальные конструкции, знать и любить свое дело. А иначе не получится вот так - надёжно и красиво
 - На таких объектах вместе с самоотверженным трудом нужны государственные решения, - говорит Александр Дудников,  Директор Якутского филиала ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». - Нам повезло, их принимает Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Валерьевич  Штыров,  их принимает Председатель Правительства России Владимир  Владимирович  Путин, их принимает президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Лучший ответ кризису – возможность ударно трудиться!
 Наконец, машинисты рабочего поезда и машинисты путеукладчика  под торжественную музыку проследовали через мост при укладке «серебряного звена». А под ним, по старой традиции мостостроевцев, стояли те, кто приложил усилия для создания этого величественного красавца. Так, гарантией своего труда они выставляли самое ценное, что у них есть – свою жизнь!
 Так завершилось возведение моста через реку Амга. Так начался новый этап строительства железнодорожной ветки Беркакит-Томмот-Якутск. А глава муниципального образования Алданского района Сергей Кузнецов отметил, что сегодня хоть и радостный, но немного грустный день.
 - К сожалению,  строительство уходит дальше из нашего района, - продолжил Сергей Алексеевич. – Но не уходит радость от того,  что продолжается социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия). Я с удовольствием передают эстафету нашим дружественным Хангаласскому и Мегино - Кангаласскому улусам. Строительство железной дороги приходит к ним. А это значит,  что и другие районы республики начнут развиваться.
 
Ксения Мухаметшина

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (26.01.2009)
Просмотров: 873 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика