Суббота, 30.11.2024, 10:40
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

9-10/2008. Вопросы без ответов Как повысить эффективность труда работников дорожного хозяйства?
Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
 

Вопросы без ответов
Как повысить эффективность труда работников дорожного хозяйства?


 Важнейшее направление развития любого региона - строительство автомобильных дорог, создание качественной, удовлетворяющей потребностям территории опорной дорожной сети. Но не менее значимы для ее развития вопросы  содержания и ремонта существующих дорог.
 Ежедневный проезд современного пассажирского и тяжелого грузового транспорта постепенно разрушает дорожное покрытие. Воздействуют на его верхний слой и погодные явления, приводящие в негодность  барьерные ограждения и дорожные знаки. О проблемах содержания и ремонта дорог рассказывает главный инженер Солнечного ДРСУ - филиала ХКГУП «Крайдорпредприятие» Сергей Грицан.

 Наши основные задачи – это ремонт и содержание автомобильных дорог в Солнечном районе и районе имени П.Осипенко Хабаровского края. Сегодня даже здесь, в глубинке, интенсивность движения такова, что только по автодороге Комсомольск-на-Амуре – Солнечный – Горный каждые сутки проходит около 2420 автомобилей, по дороге Комсомольск-на-Амуре – Березовый – около 1950 автомобилей. По этим же маршрутам действует регулярное автобусное сообщение. Впрочем, это не может не радовать, хотя нагрузка, которую испытывают дороги, приводит к закономерным результатам - дороги требуют ремонта.
 А теперь давайте посчитаем. Общая протяженность дорог в Солнечном районе составляет 385 км, в районе им. П.Осипенко – 110,33 км. То есть общая протяженность дорог в двух районах - 495,33 км. Получается, что мы содержим и ремонтируем около 500 километров автодорог. Ежегодно ремонтируется от 5 до 20 километров автодорог. Произведя несложные арифметические действия, становится ясно, что это лишь одна 25 часть от всей протяженности. А это значит, что на остальных 24 частях накапливается   недоремонт. И уж совсем ясно, что ремонтируя ежегодно по 20 километров дороги, для того чтобы сделать все 500 км понадобиться целых 25 лет. Может ли столько прослужить дорога? Вопрос.
 Такая же ситуация складывается с мостами. На дороге Березовый - Амгунь находится 41 деревянный мост, из них 27 - требуют капитального ремонта. Все мостовые конструкции построены еще в сталинские времена и можно лишь представить себе, какого качества и состояния мосты  пропускают сегодняшний поток автомашин, нагрузки на ось которых превышают допустимые параметры. Тоже вопрос. А если добавить к нему риски, связанные с безопасностью, он становится вопросом с большой буквы.  А где же ответы? Убежден, что ответы надо искать в повышении эффективности нашей работы.
 Попробуем поискать ресурсы, которые могли бы обеспечить такое повышение. Содержать и ремонтировать дороги необходимо, но на сегодняшний день убыточно, и это не секрет. В соответствии с планом этого года нами выполнены работы по содержанию дорог на сумму 16365,5 тысяч рублей, по ремонту на сумму 30742,4 тысячи рублей и работ по прямым договорам на сумму 10957,8 тысяч рублей. Смета составлялась  в ценах 2007 года. Переход на цены текущего года осуществлялся за счет индекс-дефлятора, который составляет 8,8%. Не секрет и то, что ввод коэффициента не перекрывает рост цен на битум, шлаковый щебень, мазут, ГСМ, запасные части.
 Не компенсируются в полной мере затраты на содержание дорожно-ремонтных пунктов - ДРП, у нас их семь: в районе им.Полины Осипенко, Джамку, Горине, Хурмули, Березовом, Солнечном, Бриакане. Причина одна – недостаточный объем финансирования, выделяемого на содержание дорог. В каждом таком ДРП работают штатные сотрудники: кочегары, сторожа, уборщицы. Только общее количество сторожей составляет 28 человек. Не выплачивать им заработную плату, мотивируя недостаточным финансированием,  нельзя - люди просто разбегутся, и последствия этого предсказать сложно. А ведь помимо этих выплат, нужно же еще и содержать ДРП, а это уголь, дрова, электроэнергия. В нашем коллективе работает 140 человек, из них только семьдесят занято непосредственно на дорогах. Посудите сами - сможет ли такое количество «прокормить» каждого второго, работающего в управлении?
 Несколько слов о работах по так называемым прямым договорам. Между Солнечным ДРСУ и администрацией села имени П.Осипенко был заключен договор на выполнение работ. По их завершению нам был выплачен аванс. Заключив договор с ЗАО «Уральская марка», на заработанные деньги мы купили грейдер, хотя очень хотелось вложить средства в приобретение топлива и необходимых запасных частей, не говоря о зарплате. Почему? Потому что это самый острый вопрос. Да, техника нам выделяется. Правда в этом году очередь до нас не дошла. Нужно ли говорить о потребности в новых машинах, если износ той, которая у нас есть сейчас, составляет по большей части 100% и подлежит списанию. Наша техника существенно отличаются от японской, для нее недостаточно только залить бензин и поменять масло - она нуждается в особом внимании и текущем ремонте каждый день. Утром, чтобы завести машину, необходимо все тщательно проверить. Стоит хоть немного недосмотреть - она встанет прямо на дороге. Наши специалисты: наладчики электрического оборудования, токари внимательно и предельно заботливо за этим следят, равных им нет во всем Солнечном районе, но сколько времени для этого требуется?!
 В этом году мы приобрели новое токарное оборудование для ремонтно-механического цеха. Трудятся на нем профессионалы, те, кто нарабатывал свой опыт в течение долгих лет. А если поставить сюда молодого парня, сможет ли он изготовить необходимую деталь без технолога и чертежа? Вряд ли. Без наставника новичок изготовить необходимую деталь взамен изношенной не сможет, за исключением разве что гайки или болта. И заработков больших здесь тоже не найдет. Поэтому молодые, отнюдь не ленивые или бестолковые ребята, ищут и находят другие места для приложения своих сил. Вот и еще один вопрос, на этот раз кадровый. Конечно, он не нов. Средний возраст коллектива приближается к 45-50 годам, и мы готовы привлекать и обучать молодые кадры, но чем их удержать?
 Так что пока, к сожалению, поиски ресурсов для повышения эффективности работы приводят к появлению все новых и новых вопросов, ответов на которые нам в одиночку не найти. А находить нужно. Жизнь продолжается, и дороги, как известно, имеют к ней самое прямое отношение.

Ольга Лелянова

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (26.01.2009)
Просмотров: 1106 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика