Понедельник, 02.12.2024, 13:19
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

9-10/2008. Первая пятилетка сдана.

Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В ноябре одному из ведущих предприятий дорожной отрасли Камчатского края –
ООО «Устой-М» исполнилось 5 лет.

Первая пятилетка сдана

…и простое рабочее слово «дорожник»
так же гордо звучит, как пилот и шахтер…
(из поздравлений)

 А начиналось все в 2003 году, буквально с двух единиц техники и штата в пять человек, который ютился в маленьком кабинете. Благодаря хорошим заказчикам - ЗАО НПК «Геотехнология» и ЗАО «Камголд», предприятие начало быстро развиваться. Вначале планировалось, что коллектив, небольшой и стабильный, будет заниматься только земляными работами. Но уже с 2006 года предприятие стало заниматься содержанием областных дорог. Постепенно фирма наращивала объемы, появился собственный асфальтобетонный завод. Может быть, пока не все задуманное получается, но руководство ООО «Устой-М» считает, что это «болезнь роста». Ведь буквально за 4 года организация увеличила программу в 10 раз, штат вырос до 200 человек, количество единиц техники до 120 шт.
 В конце ноября в Петропавловске-Камчатском  состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею ООО «Устой-М». Первым свой коллектив поздравил директор предприятия Юрий Ломакин.
 - Откуда появилось название «Устой»? Мы долго думали о том, как назвать нашу фирму. Устой - это береговая опора моста, которая соединяет его с дорогой, – пояснил Юрий Валентинович. – Это символ сотрудничества дорожников и мостовиков в условиях Камчатки, символ дороги, которую то и дело преграждают бурные реки.
 Руководитель предприятия выразил благодарность всем тем, кто работал вместе с ним на протяжении пяти лет. Кто, несмотря на все трудности становления молодого предприятия, не потерял веру в успех, трудился для создания его стабильности. Юрий Ломакин подчеркнул, что вклад каждого работника в общее дело бесценен и  выразил надежду, что и далее объединяя усилия,  предприятие достигнет всего, что запланировано, пожелал коллегам счастья, успехов, здоровья и благополучия организации. Сотрудников, работающих в организации три года и более, Юрий Валентинович отметил особо – грамотами и премиями, многих удивил и порадовал путевками на остров Хайнань.
 Пятилетка – дата символическая. С одной стороны цифра невелика. Но, если учесть, сколько сделано за эти годы, первая юбилейная дата воспринимается иначе. А сделано немало: это улучшение и ремонт лесохозяйственных дорог, ведущих к отдаленным Агинскому месторождению и руднику «Шануч», разного назначения земляные работы на этих объектах. Это ремонт дороги г.Петропавловск-Камчатский - рудник «Шануч», зимнее содержание автодорог краевого центра, содержание и ремонт, в том числе ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, действующей сети автомобильных дорог общего пользования Камчатского края.
 С весны прошлого года предприятие приступило к более масштабным высокобюджетным проектам, таким как строительство автодороги Мильково-Ключи-Усть-Камчатск. И, наконец, с сентября сего года, победив на аукционе, «Устой-М» приступил к реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский-Мильково на участке 117-152км. Программа, а в нее входит расчистка полосы отвода, устройство земполотна дороги, рекультивация карьеров и полосы отвода, устройство дорожной одежды из асфальтобетонной смеси, устройство металлических гофрированных водопропускных труб и арок и ремонт мостов,  рассчитана до сентября 2011 года и укладывается в бюджет 1590,6 млн. руб.
 Поздравить юбиляров пришли гости, среди которых основные заказчики ООО «Устой-М» - представители фирм ЗАО НПК «Геотехнология», КГУ «Камчатуправтодор», коллеги из ЗАО «Автомост» и Хабаровского проектного института. Все они желали славному коллективу успехов, удачи, везения, плодотворного сотрудничества.
 - Я рад видеть людей, у которых есть любимая работа и своевременная заработная плата, - сказал в поздравительной речи Иван Русин, старейший дорожник Камчатки. - У вас растут объемы, отрадно видеть, что дорожная отрасль Камчатки возрождается, сохраняется управление дорог, растут производственные мощности. Надеюсь, что дорожники полуострова будут чувствовать себя комфортно даже в условиях кризиса, благодаря программе, которую мы создавали вместе. Одним из ее инициаторов был С.Г.Придворев, прежний вице-губернатор администрации Камчатской области, курировавший дороги, он тоже присоединяется к поздравлениям!
 - Когда-то в далеком 1978 году, - продолжил Иван Людвигович, - я вызвал на Камчатку молодого специалиста Юрия Ломакина для работы в ДРСУ №2. С того времени он прошел все уровни руководства дорожной отрасли Камчатки, набрался смелости и организовал частное предприятие, которое выросло до программ в сотни миллионов. Думаю, недалеко то время, когда «Устой-М» замахнется на миллиард и искренне этого желаю, пусть вам всегда сопутствует удача!
 Гости говорили о высоком уровне качества и неоценимом вкладе организации в развитие Камчатского края  и отрасли, об упорстве коллектива в достижении поставленных целей, высказывали надежду на то, что когда-нибудь полуостров соединит с материком современная скоростная  автотрасса, и «Устой-М» будет к этому причастен!
  Гости торжества отмечали и то, как много внимания и средств  вкладывает  руководство в обеспечение комфортного отдыха и проживания работников на дистанциях, в отрядах. Дарили подарки, которые украсят досуг дорожников в часы отдыха. И все, как один, сходились во мнении: в жизни людей этого замечательного коллектива есть самое главное в наше время - стабильная работа и любимое дело!

Дарья Кожемяка.


СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ПОРТРЕТ В ДЕЛОВОМ ИНТЕРЬЕРЕ


Где есть мечта, там есть и путь


«...Когда корабль не знает,
 в какую гавань он плывет,
 ни один ветер не будет ему попутным...»
 Сенека

  В России двести тысяч дорожно-строительных предприятий – это статистика. Соответствует этому числу и количество руководителей, каждый из которых занимается решением необходимого комплекса управленческих задач. Это – некая обезличенная статистическая модель. В каждом же конкретном случае обнаруживаются характерные особенности предприятия, которые,  складываясь в цельную картину, ярко проявляют личность руководителя. И вполне закономерно, что его талант, сила характера, знание человеческой психологии, владение искусством управлять составляют фундамент успешного, стабильно развивающегося предприятия. Мы беседуем с руководителем одного из таких предприятий -  директором ООО «Устой-М» Юрием Ломакиным. 

- Юрий Валентинович, в конце ноября  состоялось очень приятное и, пожалуй, знаковое событие - предприятие отметило свой первый пятилетний юбилей.   Расскажите, пожалуйста, с чего начиналась его история?
- Любая история начинается с идеи, вернее с мечты. Не один десяток лет проработав в дорожном строительстве и хорошо зная изнутри  его проблемы, мне всегда хотелось, чтобы техника, этот основной инструмент дорожника, соответствовала качеству, масштабу и дерзости человеческих свершений. Очень хотелось, чтобы осуществилась мечта о том счастливом времени, когда не будет недостатка в хорошей и, главное, надежной технике. Мечта  была, но понимание, что она сбывается только в том случае, если к этому прилагать усилия, действовать, пришло с опытом и зрелостью. На пороге пятидесятилетия, взвесив силы, знания, опыт, возможности,  решение воплотить мечту в жизнь  было принято.
Новое предприятие было небольшим, с коллективом в 15-20 человек, который постепенно сложился в течение первого года. Начало - это всегда трудно. В одном лице приходилось быть и прорабом, и снабженцем, и руководителем, но важно другое. Убежден, что самое главное в любом деле - объединить и удержать вокруг себя команду профессионалов, показать, что у предприятия есть стабильность и перспективы развития. А этому отнюдь не способствовало то, что после успешно выполненных строительных работ периодически наступало время бездействия. Нужно было искать возможность обеспечить людей стабильной работой. У дорожников - это работа по государственному заказу на содержание дорог. Такой заказ от дирекции Камчатавтодора мы получили. Остальное зависело от нас. Конкурентоспособное качество - вот что открывало перспективы.
Известно, что всякое дело - это живой организм и если отдаешься ему без остатка, оно растет и развивается по всем существующим человеческим, экономическим и духовным законам. Жизнь сама подвела нас к решению заняться ямочным ремонтом. Но установка сразу была жесткой: если делать, то с качеством, которого еще не было. Репутация фирмы - дело серьезное. Мы решили, что ремонтировать наши дороги будет самая  современная машина «Магнум» - одна из новых разработок американской фирмы "CRAFCO", которая специализируется на производстве дорожной техники. Эту машину мы и приобрели.
«Магнум» помог нам ускорить выполнение работ и улучшить их качество. Кроме того, «Магнум» значительно уменьшил стоимость ямочного ремонта дорог и заделки мелких трещин дорожного покрытия. Мы в короткое время освоили выполнение ямочного  ремонта по новой технологии методом пневмо-набрызга. Теперь, чтобы заделать узкие трещины, не приходилось "вырубать" асфальт. Специальная установка продувала ямы, обрабатывала их битумной эмульсией и заделывала ямы специальной смесью. Устраивали и получаемый экономический эффект, и получаемое качество. Подумали, и купили вторую машину.
К этому времени коллектив предприятия уже насчитывал не менее 60 человек и мы хорошо понимали, что для того, чтобы выйти на высокий уровень качества, получать прибыльные заказы, эффективно участвовать в аукционах следует укреплять инженерно-технический состав, создавать лабораторию, оснащенную современным оборудованием. Вот так постепенно и, казалось бы, незаметно наш коллектив превратился в большое предприятие с штатной численностью в 200 человек. И работой он обеспечен в полной мере на два года вперед. Надеемся, что к тому времени сегодняшние экономические трудности уйдут в историю.

- Известно, что между словами «человек успешный» и «богатый человек» предполагается знак равенства. Считаете ли Вы себя богатым человеком?
 - Вне всякого сомнения, если учесть, что я всегда считал и сейчас считаю, что главное богатство - люди. Для меня как руководителя расстановка приоритетов - вопрос давно решенный: первое - человек. Все остальное вытекает именно отсюда - человек должен жить в нормальных человеческих условиях, работать на хорошей технике и получать достойную заработную плату. Вот основные задачи руководителя. И если все это он в состоянии обеспечить своим людям - он богатый человек.
 Я ценю в людях богатство нематериального толка. Отношение к делу, умение принимать ответственность, спокойное и уверенное чувство достоинства рабочего человека. В работе все это видно сразу, особенно в работе механизаторов. Люблю смотреть, как чисто, виртуозно и легко управляют они тяжелой техникой. Планировка откосов, работа на отвале, где надо не просто «там срезать, там засыпать», а думать, понимать где границы полосы отвода, где подошва, где верх насыпи. В этом - красота профессии.  И таких красивых, душой и сердцем богатых людей у нас немало.  Василий Шайдулин, Александр Панов, Геннадий Сумаров, Анатолий Дементьев, да и многие другие - это люди и специалисты высшей пробы.
 Очень хотелось бы и дальше прирастать такими людьми, но не все так просто. Найти хорошего прораба или начальника участка сегодня трудно. К сожалению, пятнадцать лет нашей перестройки начисто вычеркнули из дорожного строительства специалистов среднего звена. Выход вижу один - создавать такие условия, чтобы у молодого специалиста появлялся вкус к хорошей работе, терпеливо учить, наставлять, передавать опыт, традиции, но и спрашивать соответственно.
 Жить сегодняшним днем и не готовить смену, которая через два-три года встанет на место высококлассных специалистов, которым сегодня 50-55 лет, навряд ли правильно. Поэтому решаем проблему в двух направлениях. Первое - мы готовы заключать договоры на обучение в профильных вузах и оплачивать его, чтобы после окончания института молодой специалист приходил на предприятие. Второе - принимаем на работу сыновей наших механизаторов, которые хотят получить рабочую специальность, пойти по родительским стопам. Стажируем их, отправляем учиться в Хабаровск. Я спокойно отношусь к тому, что не все, кто с нашей помощью получил образование или рабочую специальность закрепляются на предприятии. Молодости свойственны поиски себя. Но уж если остался - значит толк будет. И потихоньку начинают складываться рабочие династии. Сейчас у нас не меньше десяти молодых ребят - сыновей работников предприятия трудятся рядом с родителями.

- Когда приходит устраиваться к вам новый и совершенно незнакомый человек, на основании чего вы принимаете решение принять его или отказать?
  - Критериев несколько. Первое - опыт. Второе - способность к обучению. Высокопроизводительная японская техника требует вести работы со скоростью и качеством, и людям иногда в силу возраста учиться бывает нелегко. Время диктует свои правила. Именно поэтому мы охотнее берем молодежь, которая приходит к нам с большим желанием работать. Если есть возможность, стараемся узнать о человеке побольше на его прежней работе. Есть еще одно жесткое правило, о котором  в среде дорожников давно и хорошо всем известно - пьяниц мы не держим.  Но последнее решение все же принимают люди, рядом с которыми работает новичок, определяют «наш» или «не наш» в течении двух месяцев. И, если «не наш», - прощаемся.

- Юрий Валентинович, изменилось ли что-то со временем в отношении к выбранной когда-то профессии?
- Думаю, нет. Профессия дорожного строителя - это хорошая мужская работа. В ней интересен и процесс и результат. В ней есть почет и есть чем гордиться и это, к счастью, времена не меняют. Когда-то, в конце 80-х, мы на старых еще советских бульдозерах и экскаваторах перерабатывали по миллиону кубов в год. Спокойно и уверенно. И в прошлом году, когда мы работали на строительстве дороги  на Усть- Камчатск, так же уверенно и спокойно  зашли на объект в мае и в октябре сдали семь километров. Просто пришли, отработали и ушли. Сама дорога, вернее, сама наша профессия предполагает достоинство и мужество. И ответственность. Вот так. А еще профессия учит не смотря ни на что двигаться вперед. Поэтому меня радует то, что вся моя семя трудится в дорожном строительстве, что получилось передать свое отношение, свою любовь к профессии сыну и дочери.

- Считаете ли вы, что у каждого человека должна быть главная задача в жизни и есть ли она у Вас?
- У меня фраза любимая есть - пока мы работаем, мы живем. Так получилось, что работа у меня всегда на первом месте. А мощный тыл - семья. Для человека очень важно, когда его понимают. У меня это есть. Что же касается сверхзадачи, скажу так: в пятьдесят лет я круто поменял свою жизнь. Во всем. Я всегда на лыжах бегал, но марафон в 50 километров бегать всегда боялся. До пятидесяти лет. А потом решился. Подготовился - и вперед! Сейчас у меня два старта в год - это лыжня России и марафон 60 километров. Тысячи полторы километров за сезон набегаю. Это и есть сверхзадача - преодоление себя. Мечта должна быть живой. По сути, воплощение мечты - это остановка. На моем пути остановки не запланированы. Впереди - новый асфальтобетонный завод, современные материалы, современные искусственные сооружения, новые современные дороги. Чтобы, когда придет время, остановиться и сказать - жизнь прожита не зря.

 В этом, пожалуй, и кроется разгадка силы притяжения человека и руководителя Юрия Ломакина. Мечтать, преодолевать и помогать это делать людям.
 
Лина Занозина

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (26.01.2009)
Просмотров: 1185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 Pipiet  
0
We need more isnitghs like this in this thread.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика