НАМ ВЫГОДНО, ЕСЛИ ВЫГОДНО ВАМ!
Михаил Кляхин
инженер производственно-
технического отдела ОАО О «СРП».
Одно из наиболее интенсивно развивающихся в настоящее время предприятий региона Объединение «Содействие развитию предпринимательства» было образовано как ООО в недалеком 1992 году, когда реорганизовалось из ЧП и наследовало его сравнительно небольшие, но исправно действующие мощности в виде старательской артели, занятой добычей россыпного золота на территории Алданского района Республики Саха (Якутия). Потенциал, заложенный, прежде всего, в энергичности бессменного руководителя предприятия Владимира Шкварко и его сподвижников, а также в вакантности лидерских позиций в области строительства и целого спектра других услуг на территории района, не мог не проявиться.
Начало строительства железнодорожной линии «Беркакит-Томмот-Якутск» в немалой степени послужило причиной становления «О «СРП» как строительной организации. На первых порах, в период осуществления первой очереди строительства – титула Беркакит-Томмот - предприятие приобрело новое оборудование для дробления качественного щебня с перспективой его использования в качестве балласта для верхнего строения пути новой железной дороги, а также для устройства дорожной одежды подъездных и притрассовых автодорог. Активно заработал дробильный комплекс на карьере «Известняковый» в районе г. Томмот.
В 2001 году ООО О "СРП" приняло участие еще в одном масштабном проекте - строительстве подъездных железнодорожных путей к Эльгинскому угольному месторождению, выступая поначалу субподрядчиком, но вскоре выйдя на головной подряд и учредив в своем составе подразделение «Мехколонна».
Вновь приобретенные мощности в составе подразделения сразу заработали «на полную катушку» и в короткие сроки были выполнены первые 100 000 кубометров земляных работ, разработаны первые для предприятия выемки и возведены первые насыпи земляного полотна. Правда, в связи с известными событиями, имевшими место вокруг этой по-настоящему интересной и перспективной стройки, предприятию пришлось сворачивать свои силы на этом объекте и срочно искать новое поле деятельности для быстро набирающего силы подразделения. Временным выходом из ситуации, как и для многих других организаций, строивших «Улак-Эльгу», стало участие в строительстве федеральной автодороги «Амур», соединяющей Читу и Хабаровск. Четыре новых дробильных комплекса начали работу по снабжению строительства материалом для дорожных одежд на таких объектах как Уруша, Ерофей-Палыч и других.
Строительство пускового комплекса «Томмот-Кердем» железнодорожной линии «Беркакит-Томмот-Якутск» вдохнуло новую жизнь в деятельность всех основных строительных организаций региона, в их числе и О «СПР» приняло активное участие в этом важнейшем для развития республики и страны проекте. Первая возможность для заказчиков стройки объективно оценить оперативность, качество и многопрофильность выполняемых предприятием работ появилась при сооружении Алданского и Томмотского железнодорожных вокзалов. Выполнив на данных объектах все предусмотренные проектом виды земляных работ, О «СПР» обязалось осуществить также и все асфальтобетонные работы по автомобильным подъездам и площадкам на примыканиях к территориям вокзалов. Используя недавно приобретенный асфальтобетонный завод и полностью укомплектованный технологический комплекс для устройства покрытий из АБС, а также собственные материалы-заполнители с расположенных в окрестностях дробилок, Объединение качественно и в срок выполнило поставленные задачи.
Вскоре, а это был уже 2005 год, предприятие получило новый объект – земляные работы на перегоне «разъезд Болотный – станция Амга» (в р-не реки Модут). На протяжении значительной части трассы новой железной дороги, сооружение земляного полотна велось на слабых основаниях, в условиях вечной мерзлоты. Это требовало от строителей предельной концентрации сил и опыта, особенно учитывая, что и до сих пор не разработаны и не утверждены в нормативной документации стопроцентно эффективные методы борьбы с этими явлениями. Но для предприятия все это стало лишь хорошей школой. Получая и анализируя в процессе непростого строительства ничем не заменимый бесценный опыт, мехколонна прирастала не только новой импортной и отечественной строительной техникой, но и высококвалифицированными и опытными кадрами. Разумеется, это не могло не возыметь скорого положительного результата. Если в 2004-м году объем освоенных предприятием средств составил порядка 20 млн. рублей, то в 2005-м, только по участку «Модут», он составил уже 100 млн. рублей. А ведь помимо строительства, предприятию продолжала приносить стабильные и ощутимые доходы привычная золотодобыча, а также, новое на тот момент его подразделение «Чистильщик», реализующее уборку и утилизацию твердых и жидких бытовых отходов в районе.
Завершая модутский участок, О «СРП» не стало допускать бездеятельности своего значительно выросшего и расширившегося комплекса и, вначале частями, а затем и всеми силами перебросило его на новый участок – «разъезд Улуу – станция Кюргелях».
К этому моменту Объединение насчитывало уже порядка двух десятков единиц тяжелой землеройной техники, в том числе новые японские экскаваторы и тяжелые бульдозеры «Komatsu», импортные виброкатки и совершенно «свежий» парк автосамосвалов.
Начало нового объекта, это, наверное, наиболее волнующий момент для строителей, всегда сопряженный с высоким энтузиазмом и даже рвением среди рабочих и ИТР. Очень важно, хотя и не просто, суметь сохранить этот настрой на протяжении всего строительства. Участок «Улуу», для предприятия, стал именно таким случаем.
С привычными установками на высокое качество, Объединение сразу же взяло высокие темпы производства работ по перегону. Даже учитывая все объективные трудности, возникающие в процессе строительства - отсутствие своевременного финансирования, буро-взрывных работ и прочего - предприятию, за счет грамотного планирования и общей диверсифицированной структуры деятельности, всегда удавалось в должной мере поддерживать производство необходимыми средствами. В 2006 году объем освоения по «Улуу» составил порядка 140 млн. рублей.
Нынешний год отмечен для О «СРП» большими переменами. Предприятие приняло активное участие в масштабном строительстве трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан, выполняя весьма значительные объемы земляных и прочих работ (асфальтирование и благоустройство автоподъездов, прокладка водопропускных труб, укладка геотехнической решетки) при строительстве насосно-перекачивающей станции. 270 000 кубометров земляных работ только по НПС и порядка 250 млн. рублей освоения по всем строительным объектам, вот промежуточный итог деятельности предприятия в 2007 году.
В районе ручья «Каменистый» (г. Алдан), с производительностью 50 кубометров в час, функционирует новый бетонный завод ООО О "СРП", снабжая строительство НПС необходимым материалом.
Большим шагом в области контроля качества продукции стало учреждение в составе предприятия строительной лаборатории, оснащенной мощным комплексом новейшего испытательного оборудования. Уполномоченные региональные органы аттестовали лабораторию по всем основным видам испытаний для грунтов, асфальтобетона, бетона, строительных смесей и заполнителей. Посты лаборатории мобильны, что позволяет оперативно проводить испытания на любых объектах.
В настоящий момент О «СРП» рассматривает целый ряд интересных перспектив и предложений. Среди них новые объекты железной дороги и нефтепровода. Озвученный правительством РФ на Международном Экономическом Форуме 2007 в Петербурге и названный одним из приоритетных проект «Комплексное развитие Южной Якутии» позволяет рассчитывать на присутствие высокого спроса на строительные и другие услуги предприятия в районе. А это значит, что Объединение будет развиваться и дальше, нуждаться в новых квалифицированных и энергичных кадрах, для которых всегда открыты двери предприятия.
|