Владимир Яковлевич говорит о своем занятии, как родитель о единственном ребенке... Здесь и гордость, и надежда, и вера, даже когда речь идет о трудностях, и вдохновение, без которого руководителю, принимающему творческие решения, не обойтись. Чувствуется, что глава солидного учреждения фанатично предан любимому делу и не мыслит без него ни дня. Впрочем, можно ли назвать подобные качества недостатками?
Как истинный сахалинец, Бурдейный умеет говорить поэтично (вот они где, романтики, приехавшие на остров!) даже о цифрах.
– Обычно многие руководители грешат жалобами на нехватку финансирования, и чаще его действительно не хватает для реализации намеченных планов – начинает рассказ Владимир Яковлевич. – Однако я не пойду по их стопам и, наоборот, похвастаюсь. В этом году в нашу отрасль из бюджетов будет направлено 1 403,191 млн. рублей – 983,901 млн. рублей – из областного бюджета, а 419,29 млн. – из федерального. В предыдущем же году общая сумма составляла 1 012,5 млн. руб. Разница, быть может, не так уж и велика, но она позволила увеличить расходы на содержание транспортных объектов в 1,5 раза, выполнить ряд работ направленных на повышение безопасности движения. Кроме этого, более 50 миллионов долларов США выделено компаниями – операторами шельфовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин- 2». Соответственно, у нас появилась возможность реализовать множество новых планов.
– Вы поделитесь ими с нашим журналом?
– С удовольствием. За бюджетные средства планируем отремонтировать 17,8 км трассы и 3 моста, ввести в эксплуатацию 5,8 км дорог и новый мост. Если же говорить подробнее, то мы собираемся заасфальтировать два участка автодороги «Южно-Сахалинск - Оха» в Макаровском районе, а в Тымовском продолжим ремонт участка автомобильной дороги «Тымовское – Александровск-Сахалинский» в селе Восход. Впрочем, кроме этого будут обновлены отдельные участки автодорог «Арсентьевка – Ильинский» и «Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск» в районе Чеховского перевала, в селах Новосибирское, Парусное и Белинское. Выполним и работы на дорогах местного значения на направлениях «аэропорт Шахтерск – Бошняково», «Адо-Тымово – Иркир», «Невельск – Шебунино» и «Южно-Сахалинск – Синегорск». Столько названий, а за ними – столько работы, которой мы всегда очень рады.
Действительно, рассказывая о грядущих усилиях со стороны управления, Бурдейный кажется очень довольным. Но, разумеется, об успехах, достигнутых в еще не завершенном строительстве, говорить пока рано. Зато смело можно рассказать о том, что уже можно оценить по достоинству.
– В прошлом году в наших планах появился новый пункт, потребовавший от всех специалистов и подрядчиков управления новых подходов и нестандартных решений. Речь идет о ремонте проспекта Мира в Южно-Сахалинске, – делится Владимир Яковлевич. – Обычно мы выполняли работы за пределами города, а тут – городская улица со всеми коммуникациями. Этот участок нуждался в полной реконструкции, но в должном объеме денег из бюджета выделить не удалось, поэтому ограничились ремонтом. Красочные штрихи: на проспекте отсутствовала ливневая канализация, поэтому для сброса воды с поверхности наши специалисты с помощью пробных точек определяли оптимальные поперечный и продольный уклоны. Недостаточная ширина проезжей части – нам все же удалось увеличить ее до 13,5 метров – в переполненном автотранспортом Южно-Сахалинске тоже не помогала работать.
Усложнялось все это еще и тем, что администрация запретила перекрывать дорогу, поэтому пришлось работать при постоянном движении. В этом году мы продолжим реставрировать проспект на участке от реки Рогатка до Буреи – на эти работы в областном бюджете предусмотрено 200 млн. рублей.
– Вы проводите работы только на острове Сахалин? В состав Сахалинской области входит еще три муниципальных образования, расположенные на Курильских островах, а что там?
– Нет, нет не только на Сахалине, но это – отдельный разговор, ведь о проекте, о котором я собираюсь рассказать, можно говорить часами…Не так давно появилась новая федеральная программа по развитию Курильских островов. Она не останется без внимания Управления автомобильных дорог, и вот почему. Сейчас на Курилах дорог, как таковых, нет, есть одни «направления», передвижение по которым можно назвать экстремальным. Однако уже появились сдвижки: несколько лет назад началась реконструкция дороги Южно-Курильск – Головнино на участке, соединяющим центр муниципального образования с аэропортом «Менделеево». Что касается Курильской программы, то в ее рамках в этом году мы проведем работы на двух островах: на Кунашире – реконструируем два отрезка трассы «Южно-Курильск – Головнино», на Шикотане – начнем реконструировать автодорогу «Малокурильское-Крабозаводское».
А что можно сказать о вложениях частных инвесторов?
– Прежде, чем обсуждать инвестиции, приведу несколько фактов, – отвечает на наш вопрос Владимир Яковлевич. – В оперативном управлении «Управления автомобильных дорог Сахалинской области» находятся 1499 километров автомагистралей общего пользования регионального и межмуниципального значения. Из них 386 км (25,8%) автодорог с асфальтобетонным покрытием, 310 км (20,7%) – со щебеночным, остальные 803 км (53,6%) – грунтовые. В области имеются 248 мостов общей длиной 11 595 п.м., из них 213 мостов постоянного типа, 19 – временного, и 16 деревянных мостовых переходов, построенных до 1945 года и нуждающихся в реконструкции. По уровню «автомобилизации» населения Сахалин входит в первую десятку регионов России: на 1000 человек приходится 319 машин. Естественно, компании, работающие в рамках нефтегазовых проектов, оценили состояние автомобильных дорог области и были заинтересованы в их хорошем состоянии. Разумеется, они стараются содействовать развитию того, в чем нуждаются, и благодаря их инвестициям мы значительно улучшили трассу «Южно-Сахалинск – Оха». В 2006 году заасфальтировали участки, проходящие через семь небольших северных поселков: Гастелло, Ельники, Онор, Зональное, Красная Тымь, Адо-Тымово и Арги-Паги. Благодаря шельфовым проектам в 15 поселках, через которые проходит магистраль с севера на юг острова, впервые появился асфальт. Инвестируется и автодорога от Корсакова до газового терминала в поселке Пригородное. Но, что для нас особенно важно, удалось перестроить и отремонтировать 47 аварийных мостов. В этом году к ним прибавиться еще 14 мостов перестроенных за счет шельфовых проектов.
О качестве строящихся дорог Бурдейный особо не распространялся, сказав, что используются лучшие материалы и высококачественное оборудование, а для овладения передовыми технологиями отдельные подрядчики направляют своих специалистов на стажировку в Японию и приглашают японских специалистов для оказания помощи в наладке технологий на острове. Более того, он смело заявил, что дорогами, построенными в последнее время, можно гордиться.
Комментарий
Мостов на Сахалине скоро прибавится
Яхменев Андрей Анатольевич, и.о. начальника отдела мостов ОГУ «Управление автомобильных дорог по Сахалинской области»
– С мая 2006 года мы возводим новый мост, который финансируется наполовину из федерального бюджета, наполовину из средств инвестора – компании «Sakhalin Energy Investment Company, LTD.», являющейся оператором проекта «Сахалин – 2» . Мост находится в 206 км от Южно-Сахалинска, его длина 138,8 п.м. Строительство закончится предположительно в октябре этого года. В настоящее время продолжается строительство 13 мостовых переходов, финансируемых компанией «Sakhalin Energy Investment Company, LTD.». В сентябре мы начнем мост через реку Сова на автодороге «Невельск – Холмск» – уже в следующем году он будет сдан в эксплуатацию. Как видите, мостов на Сахалине скоро прибавится. За счет средств областного бюджета ремонтируем еще три моста – через реку Найба на 59 км трассы «Южно-Сахалинск – Оха», реки Айнская (259 км от Южно-Сахалинска) и Стародинская (263 км) на дороге «Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск. На дорогах «Тымовское – Александровск-Сахалинский» и «Невельск – Холмск» еще стоят несколько деревянных мостов, не подходящих для нынешних нагрузок – их неплохо было бы заменить, и мы с радостью принялись бы за дело. У нас есть огромное желание продолжать свою работу, а финансирование на должном уровне только помогло бы в этом.