Реалии
Проектом программы «Автомобильные дороги ЕАО на 2007 год» предусмотрено выделение 289470,0 тыс. руб. на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, в том числе 232970,0 тыс. руб. из Федерального бюджета, 56500 тыс. руб. из бюджета Еврейской автономной области.
Кроме того, по инициативе партии «Единая Россия» на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети города Биробиджана выделено 79000 тыс. руб., а на всю страну – 20 млрд. руб. Впервые такие средства направлены Федеральным Законом адресно на Биробиджан, сумма эта «очень значительна», настолько значительна, что освоить ее в установленные сроки будет не просто.
Почему же единороссы обеспокоились именно состоянием улиц, в том числе и у нас в Биробиджане? Да потому, что именно в таких городах «со столичной судьбой» дорожная инфраструктура, как правило, испытывает повышенную нагрузку и быстро разрушается. Средств в местных бюджетах на ее восстановление попросту не хватает.
В этом году городу исполняется 70 лет, и это будет хорошим подарком жителям Биробиджана ко Дню города.
В этом году начата реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к международному речному порту в селе Нижне-Ленинское, протяженностью 6,2 км. На реконструкцию этой дороги предусмотрено более 250 млн. рублей. Объект этот переходящий, в этом году планируется освоить 180 млн. рублей.
Также в 2007 году идет реконструкция и ремонт участков автомобильной дороги «Биробиджан-Амурзет» протяженностью 5 км, на эти цели из Федерального бюджета и бюджета Еврейской автономной области выделено 40,7 млн. рублей.
Кроме того, в этом году будет сдан в эксплуатацию участок федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск – обход г. Биробиджана, протяженностью 24 км.
Будет проведена реконструкция улиц Текстильная-Трансформаторная- Калинина – на сумму более 34 млн. руб. из них 32,97 млн. руб. – средства Федерального бюджета.
Пути развития
В этом году принята Федеральная целевая программа «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». По этой программе на развитие дорожного хозяйства области выделены более 12 млрд. руб. Это три объекта реконструкции автодорог – автомобильная дорога «Биробиджан-Унгун-Ленинское» (6177 млн. руб.); автомобильная дорога «Биробиджан-Амурзет» в Ленинском и Октябрьском районе ЕАО (5610 млн. руб.); автомобильная дорога «Подъезд к селу Пашково» в Облученском районе ЕАО.
Необходимо также отметить, что в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной сети РФ 2002-2010 годы» предусмотрено завершение строительства и реконструкции автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск на участке, проходящем по территории ЕАО до 2010 года.
Управление автомобильных дорог имеет и традиционные для всех дорожников проблемы.
До настоящего времени еще не принят Федеральный Закон «Об автомобильных дорогах Российской Федерации», не утверждены нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Такая задача поставлена Президентом России В.В. Путиным в бюджетном послании 9 марта 2007 года – разработка и утверждение плана мероприятий по поэтапному переходу с 2008г., к финансированию дорожного хозяйства по утвержденным нормативам на ремонт и содержание автомобильных дорог, с выходом на 100 процентов к 2011 году.
На сегодняшний день финансовых средств, которые выделяются на содержание и ремонт явно недостаточно. В результате этого автомобильные дороги разрушаются, привести их в нормативное состояние на эти средства невозможно.
Мы – маленькая, но гордая Еврейская автономная область, при соответствующей финансовой поддержке справимся с этими проблемами. |