Понедельник, 02.12.2024, 18:18
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Приоритетное направление

 

Василий Ерхан

Заместитель министра – директор Департамента

дорожной службы Министерства транспорта,

связи и информатизации Республики Саха (Якутия)

 

В последние годы развитию транспортного комплекса на всех уровнях государственной власти уделяется особое внимание. На федеральном уровне принята Транспортная стратегия России до 2020 года, инструментом реализации которой является федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России до 2010 года».

В рамках Российской стратегии в 2004 году Правительством Республики Саха (Якутия) принята Транспортная стратегия Республики Саха (Якутия). Таким образом, известны задачи, определены ориентиры развития, на основе которых мы можем конкретно прогнозировать наши действия на десятилетия вперед.

Несмотря на все климатические, экономико-географические, природные сложности, которые есть в Республике Саха (Якутия), республика достаточно стабильно развивается и по многим показателям занимает ведущие места в Дальневосточном федеральном округе и в Российской Федерации. Так, по объему добавленной стоимости и валового регионального продукта на душу населения республика входит в 15 ведущих регионов РФ. В Дальневосточном федеральном округе Республики Саха (Якутия) лидирует по объему валового регионального продукта, обороту общественного питания, вводу жилых домов и объектов соцкультбыта, занимает вторые позиции по экспорту продукции и инвестициям в основной капитал.

Вместе с тем, республика по ряду ресурсно-инфраструктурных показателей отстает от среднероссийских индикаторов, в частности по плотности автомобильных дорог, транспортной доступности и ряду других. Плотность дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 квадратных километров территории составляет всего 2,37 км, что в 11 раз ниже среднероссийского показателя. К примеру, в Приморском крае этот показатель равен 42,68 км., в Хабаровском крае – 6,28 км., в Магаданской области – 4,84 км.

Из 612 сельских населенных пунктов только 203 (33%) связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25 районов из 35 не имеют устойчивой (круглогодичной) автотранспортной связи между собой. В настоящее время 56% населения проживает в районах, не имеющих круглогодичную транспортную доступность. Республика оторвана от единой дорожной сети страны, действующая сеть имеет незамкнутый характер и характеризуется отсутствием опорной сети автодорог. Нет устойчивых автотранспортных связей с соседними регионами – Хабаровским, Красноярским краями, Иркутской, Читинской и Магаданской областями, Чукотским автономным округом.

Сегодня мы имеем возможность осуществления круглогодичного завоза грузов только на южной территории, на всей остальной – это сезонный завоз грузов, либо в арктическую навигацию по Северному морскому пути, либо в речную навигацию с реки Лена в бассейны арктических рек Яна, Индигирка Колыма.

В этой связи, и возникает целая серия проблем в экономике Республики Саха (Якутия), которые связаны, в том числе и с решением транспортных вопросов.

Основная задача - достроить железную дорогу до Якутска (Беркакит –Томмот – Якутск). Очень важно, чтобы, придя в Якутск, железная дорога была подкреплена развитием других видов транспорта. Это должно быть сделано синхронно: железная дорога до Якутска, мост через реку Лену, автомобильные дороги. Автомобильная дорога «Колыма», федеральная дорога, на картах есть, на самом деле там грунтовые разрывы и не хватает четырех больших мостов. Она должна быть достроена. Автомобильная дорога «Вилюй», которая уходит на запад Якутии, как раз на нефтяные и газовые месторождения. Автомобильная дорога «Амга» идет в основной золотодобывающий регион Республики Саха (Якутия). Есть ряд других дорог, которые хотя и имеют меньшее значение, но важны для нас. Все должно быть сделано синхронно, только тогда мы сможем получить эффект от железной дороги.

В сети дорог общего пользования республики нет дорог высших категорий (I и II), а III технической категории соответствует только автомобильная дорога федерального значения “Лена”, а также небольшие участки по дорогам республиканского значения, протяженностью 171 км.

Из-за неполного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог ежегодно ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние действующей дорожной сети.

Наряду с этим, в настоящее время, в Республике Саха (Якутия) принята и реализуется Государственная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы и основные направления до 2015», одной из составных частей которой является подпрограмма «Автомобильные дороги».

Программа ориентирована на формирование и развитие опорной сети автодорог для вовлечения природно-ресурсного потенциала республики в экономику России и экономической интеграции с регионами Дальнего Востока, нацелена на сохранение существующей сети и обеспечение безопасности  движения автотранспорта.

Формирование опорной сети автомобильных дорог на территории Республики Саха (Якутия) с выходом на единую автодорожную сеть Российской Федерации и интеграции в транспортные системы международного значения обозначено в составе основных проектов Транспортной стратегии Российской Федерации.

Опорная транспортная сеть будет формироваться в контексте создания  российских и транснациональных транспортных коридоров. Завершение строительства автомобильных дорог «Колыма», «Вилюй» и «Амга» позволит полноценно интегрироваться в  межрегиональные транспортные потоки с Магаданской, Иркутской, Амурской областями и Хабаровским краем.

Президентом Республики Саха (Якутия) поставлена четкая задача по созданию опорной сети автомобильных дорог, приоритетными направлениями которого являются автомобильные дороги «Амга» и «Кобяй».

Так, согласно государственной целевой программе «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы и основные направления до 2015» за период с 2007 по 2011 годы будет введено в эксплуатацию 736,5 км автодорог и 2897,3 п.м. мостовых переходов в РС(Я) и в 2012-2015 годах ввод автодорог составит 585,4 км и 2819,4 п.м. мостовых сооружений.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (10.09.2007)
Просмотров: 790 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 Pankaj  
0
AKAIK you've got the awnser in one!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика