Корпоративный статус - путь к успеху
Евгений Галушко
Сегодня ОАО «Бамстроймеханизация» занято одновременно на нескольких объектах – заканчивает реконструкцию железной дороги до прихода государственных инвестиций на Сахалине, выполняет перенос железнодорожной линии из зоны затопления Бурейской ГЭС в Хабаровском крае, завершает строительство участков автодороги Чита-Хабаровск в Амурской области, а также приступает к работам по двум выигранным лотам на одном из крупных переходящих строительных объектов Читинской области. В Якутии, в качестве одного из главных подрядчиков, «Бамстроймеханизация» продолжает деятельность по строительству железной дороги Томмот – Кердем и реконструкции железнодорожной линии Карымская – Забайкальск.
Рассказывая о насыщенном сегодняшнем дне и перспективах своего предприятия, генеральный директор Василий Тарасенко заостряет внимание на полученном приглашении принять участие в тендере на выполнение большого объема строительно-дорожных работ для Богучанского алюминиевого завода – стратегически важной для дальнейшего развития предприятия перспективе.
В целом, в 2006 году «Бамстроймеханизация» выполнила работ на 5,5 млрд. рублей, в этом году вместе с субподрядчиками планирует освоить более 8 млрд. рублей, из которых 7 млрд. рублей – собственными силами.
– Если мы в этом году освоим запланированную сумму, – размышляет Василий Иванович, – то в следующем нужно будет выходить на 10 млрд. рублей. Правда, – добавляет он, – если будет финансирование.
Осилить такой объем работ не просто. Не секрет, что людской производственный потенциал региона постепенно скудеет. Механизированные организации стройкомплекса Дальнего Востока чувствуют это особенно остро. В практике «Бамстроймеханизации» – предельно простое и жизненно обоснованное решение этой проблемы. Кадры здесь куют сами. Выпускников школ традиционно отправляют по целевым направлениям в институты, а во время учебы принимают студентов на производственную практику. Конечно, возвращаются не все, но процентов 70 приходит на предприятие. Как правило, молодой специалист начинает с должности мастера, дальнейшая карьера зависит лишь от его личных качеств и поставленных целей. Результат такой кадровой политики очевиден – если на рубеже 20-21 веков средний возраст в организации был 49-50 лет, то сегодня – 43 года.
Руководство «Бамстроймеханизации» прилагает максимум усилий для создания конкурентоспособных условий труда. Организованный на линии быт вызывает у сотрудников желание работать именно на этом предприятии. Люди живут не в вагончиках, а в благоустроенных просторных домиках, которые «Бамстроймеханизация» изготавливает своими силами. Имеется оборудованная столовая, бани на каждом участке – словом все, что может создать в полевых условиях комфорт, необходимый для работы и отдыха вахтовой смены.
Длительность рабочей вахты – в среднем полмесяца – зависит от географической удаленности производственного объекта. К примеру, на Сахалине вахты по месяцу, на Севере – 20 дней. Режим труда и отдыха в рамках трудового законодательства на местах устанавливают организации, входящие в «Бамстроймеханизацию».
Василий Тарасенко серьезно заинтересован в перенятии лучшего мирового опыта и проведении внутрикорпоративного обучения. Ранее, что уж скрывать, многим рабочим мешала беспечность. Однако во время работы на Сахалине даже самые неорганизованные сотрудники за неделю привыкли к требованиям работодателей-японцев: проход на территорию объекта – только по пропускам, вид неопрятный – от ворот поворот, запах спиртного – «до свиданья». И – жесткие требования к технике безопасности, охране труда. Теперь это опыт распространен на всех участках, где работает «Бамстроймеханизация». Как и везде в мире, там это считается нормальным явлением – иначе на современном строительном предприятии невозможно.
В «Бамстроймеханизации» – самая современная техника. Не реже, чем раз в пять-семь лет меняется весь машинный парк – более 500 единиц техники: экскаваторы KOMBELCO, около 50 ВОЛЬВО, 25 новейших «Астр», самосвалы МАЗ, незаменимые на первых этапах строительства, на бездорожье, тяжелые тракторы Чебоксарского завода, с которым существует многолетний деловой контакт.
Предприятие работает с московскими банками по давно отработанным финансовым схемам. Большинство основных машин и механизмов берется в лизинг – экскаваторы, самосвалы, бульдозеры. Вопрос «что выгоднее: купить или взять в лизинг?» со вспомогательной техникой – кранами, вахтовыми автомобилями, мастерскими – решают уже на месте.
Такая механизированная мощь внушает уважение и составляет серьезную конкуренцию. «Бамстроймеханизация» всегда заявляла о себе, как о разборчивом партнере. Традиционно она принимает только те заказы, которые по всем показателям соответствуют современным требованиям, а по условиям удовлетворяют подрядчика. Именно по причинам несоответствия был отклонен заказ на строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».
– Если финансирование объекта составляет 300 миллионов в год, – делится секретами управления генеральный директор, – нет смысла участвовать в тендере. ОАО «Бамстроймеханизация» берется за объекты стоимостью более миллиарда, и готово выполнить любую профильную работу, которую предложат, если она будет соответствовать трудозатратам.
Сегодня, пока решаются организационные вопросы по финансированию большого регионального дорожного строительства, о котором так много говорится в течение всего года, организация расширяет свой рынок сбыта – в дополнение к имеющимся объектам начинает бить свайные фундаменты для жилищного строительства, планирует участие в тендере по строительству обхода Кузнецовского перевала. На расширении Северного широтного хода предполагаются очень большие объемы работ и, соответственно, финансирования. Солидный заказ – а заказы ОАО «РЖД» составляют до 70 процентов в портфеле «Бамстроймеханизации» – и интересная работа. |