Суббота, 30.11.2024, 14:44
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2007 (спецвыпуск) Ванинский муниципальный район. Перспективы инвестиций.

ПРОЕКТЫ И ИНВЕСТИЦИИ

Ванинский муниципальный район.

Перспективы инвестиций

В последние годы в связи с прогрессивным развитием стран АТР возрастает привлекательность побережья Татарского пролива, как для зарубежных, так и для российских инвесторов. Уникальное географическое и выгодное геополитическое положение Ванинского района предопределило интенсивное развитие Ванинского транспортного узла как одного из логистических центров Дальневосточного региона. Создание этого узла реализуется  в рамках «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года»  и Федеральной Целевой программы «Модернизации транспортной системы России (2002-2010 гг.)».

Ванинский район имеет прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали, которые связывают его со всеми точками России и странами СНГ – Транссибирскую и Байкало-Амурскую, по которым он связан со всеми точками России и странами СНГ. Последняя из них сокращает доставку грузов из западных регионов на 3 – 7 суток, так как расстояние до порта Ванино на 670 км меньше, чем до других дальневосточных портов. Это позволяет экономить транспортные расходы для экспортно-импортных перевозок.

Важной позитивной характеристикой Ванинского порта как перспективного морского транспортного узла является наличие более 900 гектаров примыкающих к морской акватории свободных земель, почти 6 километров прибрежной полосы бухт с глубинами от 12 до 23 метров и 20 действующих причалов общей протяженностью 2962 метра. Благодаря имеющимся на территории района незастроенным участкам, условия весьма благоприятны для дальнейшего строительства глубоководных причалов вдоль побережья бухт Ванина и Мучке, где глубина внешнего рейда доходит до 23 метров. Морские расстояния от порта Ванино, открытого для захода российских и иностранных судов, до портов Магадана, Петропавловска-Камчатского, США и Канады на 300 морских миль короче, чем до портов на юге Приморья. Строительство терминала в бухте Мучке находится сегодня на стадии завершения. Его инвестором является  ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания». Новый терминал, который будет оснащен специальной высокопродуктивной техникой, складом для хранения угля, вместимостью более 1 млн. тонн, откроет новые большие возможности для Ванинского порта. Весной 2008 года намечен ввод терминала в эксплуатацию

Портовые мощности Ванинского района обслуживают две железнодорожные станции, которые находятся рядом с портом или на доступном расстоянии от строящихся инвестиционных объектов – в поселках Октябрьском и Ванино (парки Токи, Ванино и Новый район). Длина оборудованного автоблокировкой и обслуживаемого тепловозной тягой участка Дальневосточной железной дороги, проходя­щей по территории района, составляет 280 км. Расстояние от районного центра до Хабаровска – 855км, до Комсомольска-на-Амуре – 480км. Развитие Ванинского транспортно-промышленного узла со строительством в порту Ванино и Мучке новых современных специализированных перегрузочных комплексов полностью зависит от того, сможет ли железная дорога обеспечить перевозку дополнительных грузов. Сегодня пропускная способность железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино составляет 12 млн. тонн, однако только по угольным проектам необходимо увеличить пропускную способность до 30 млн. тонн. Поэтому важной задачей является реализация проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта, которые позволят транспортному комплексу обеспечить дополнительный системный эффект для пользователей транспортных услуг. Это позволит решить основные задачи, стоящие перед транспортной системой страны и региона. Уже в недалеком будущем планируется перевозить до 60 млн. тонн грузов. Это потребует и нового строительства путей на ряде участков Северного широтного хода и других мероприятий. Учитывая высокую стоимость проектов - более 300 млрд. рублей -  здесь также необходима государственная поддержка или частно-государственное партнерство.

Порт Ванино круглогодично соединен с единой сетью автодорог России  автомобильной дорогой длиной 354 км «Ванино-Лидога». В связях Ванинского района с окружающими террито­риями эта строящаяся дорога с выходом на столицу Дальнего Востока играет стратегически важную роль и находится под личным контролем Губернатора края. В связи с увеличением грузопотока актуальным является вопрос завершения её  строительства. Всего за шесть лет на строительство дороги, только проходящей по территории Ванинского района, привлечено около 900 млн. рублей. В планы Правительства Хабаровского края входит отнесение этой дороги к категории федеральных трасс. В 2007 году планируется получить из федерального бюджета 596 миллиона рублей, из краевого бюджета 165 миллионов рублей. В текущем году дополнительно будет введено 25 километров, в результате чего 150 километров дороги Лидога-Ванино будет иметь асфальтобетонное покрытие. Строительство дороги ведется по параметрам III категории, уже построены капитальные мосты через ряд крупных рек на этой дороге: Манома, Соломи, Хича. Дорога Лидога-Ванино не только открыла путь товарным потокам, она стала продолжением федеральной автомагистрали Чита-Хабаровск, составным звеном евроазиатского коридора Москва – Чита – Хабаровск – Сахалин – остров Хоккайдо. Логическим же её завершением является паромная переправа «Ванино-Холмск» – самый короткий и дешевый путь доставки на Сахалин грузов в железнодорожных вагонах и автомобилях.

В Ванинском районе объединены под единое руководство районной администрации и законодательно определены границы перспективных территорий района вдоль побережья татарского пролива. Созданы и действуют Ванинская таможня, контрольно-пропускной пункт погранвойск, зарегистрированы практически все федеральные структуры межрайонного значения – ИФНС, Роспотребнадзор, отдел Россельхознадзор,  ЛОВДт, ФГУ «Морская администрация портов Ванино», ФГУП «Росморпорт», ФСБ, военная, районная  и транспортная прокуратуры. Возможность принимать самолеты всех типов имеют взлетно-посадочная авиационная полоса Постовая, находящаяся в 10 км от Ванино, аэродром Каменный Ручей, расположенный в 39 км, а также аэропорт МайГатка (33 км от районного центра). Земли всех аэродромов принадлежат Министерству обороны Российской Федерации.

Из семи инвестиционных проектов развития Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла на территории Ванинского  района в настоящее время реализуются шесть инвестиционных проектов. Самый мощный по объемам в России угольный порт ОАО «СУЭК» будет открыт уже в мае 2008 года. В ближайшее время ОАО «Саха Якутская транспортная компания» начнет строительство еще более мощного порта по перевалке эльгинского угля, железной руды и транспортировке контейнеров. Объем всех инвестиций в Ванинский район составляет порядка 50 млдр.рублей  на расчетную мощность более 50 млн. тонн., с учетом достигнутого грузооборота – 60 млн. тонн.

В связи с реализацией данных инвестиционных проектов ОАО РЖД  планирует пересмотреть объем ведомственных капиталовложений для скорейшего завершения реконструкции Кузнецовского перевала в целях увеличения пропускной способности железной дороги.

Небывало активное строительство современных высокотехнологичных производственных  мощностей позволило привлечь в район строительные  организации высокого уровня.

Предопределяет инвестиционную привлекательность района модернизация имеющейся инфраструктуры и ее вступление в новый этап  развития. В связи с реализацией инвестиционных проектов в Ванинском районе ожидается увеличение численности населения на 7500 человек, половина из которых будет работать на предприятиях вахтовым методом. При этом решаются вопросы строительства нового жилья, современной  котельной, лечебных учреждений, гостиничных комплексов, ресторанов и кафе, культурно-досуговых центров и современных торговых залов. Уже упомянутая незастроенность территории и наличие перспективных земель для  промышленного и бытового строительства позволяет решать вопросы  их  рационального размещения.

В 2006 году Ванинским районом принята инвестиционная программа по развитию инфраструктуры. При поддержке Правительства Хабаровского края решается вопрос строительства новой ТЭЦ мощностью 120 МВт, модернизируется система ЖКХ.

В связи с реализацией инвестиционных проектов по строительству новейших угольных портов, перегруженностью линий и подстанций электропередач, возникла необходимость строительства дополнительных источников энергоснабжения и теплоснабжения. Воплощение в жизнь энергетических программ обеспечит надежное и бесперебойное поступление энерго–тепло–ресурсов для строящихся объектов транспортного узла,  объектов социально-культурного назначения, жилищно-коммунального хозяйства и перевода  в дальнейшем железной дороги на электрическую тягу. Уже в следующем году на территории района начнется строительство Высоковольтной линии электропередач с новыми подстанциями в поселениях.

Богатейшая природа, в которой перемешалась фауна севера и юга, запада и вос­тока, традиции и культура корен­ных народностей, Тумнинский источник термальных радоновых вод «Горячий ключ» с температурой воды + 41, расположенный в уникальном месте – долине ручья Чопэ, делают район одним из наиболее привлекательных и перспективных для развития туризма. На его территории расположено множество особо охраняемых заповедников – охотничьи заказники Тумнинский и Мопау, рыбохозяйственные Хутинский и Тумнинский, а также два памятника природы краевого значения – «Каменная роща» с урочищем Сизиман, и уже упоминавшийся термальный источник «Теплый Ключ».

В бассейне реки Тумнин, куда частично входит район правобережья с поселками Датта и Монгохто, встречаются фантастически прекрасные скальные ландшафты, интересные заводи и протоки, поляны с экзотической и редкой расти­тельностью. В реке и ее притоках в изобилии водятся хариус, таймень, голец, мальма, кунджа, кета, сима, горбуша, встречается сахалинский осетр.

Для того чтобы уже в ближайшие годы сформировать на побережье Татарского пролива новый мощный транспортный комплекс, есть все предпосылки – и экономические, и политические, и природные.

Историческая справка

Расположенная на живописном берегу Татарского пролива бухта была открыта членами Амурской экспедиции адмирала Невельского. В мае 1853 года ее впервые описал лейтенант Константин Бошняк. Позднее бухта получила название в честь гидролога Василия Ванина – одного из многих русских ученых, активно исследовавших прилегающие к ней земли.

В наши дни практически на всей территории района находят древние захоронения – стоянки первых людей, живших примерно в третьем тысячелетии до н.э. Однако более поздняя история заселения области начинается с 1907 года. Лесопромышленник Тишкин известен не только тем, что на время дал населенному пункту свое имя, но и тем, что организовал там лесоучасток, который вплоть до 40-х годов оставался единственным промышленным предприятием.

В 1908 году бухта Ванино очаровала писателя В.К.Арсеньева. «Высокие скалистые берега ее, темная неподвижная вода и никем не нарушаемая тишина создавали обстановку неприветливую, угрюмую. В глыбах камней, хаотически нагроможденных на берегу, в покачнувшихся старых деревьях и в мрачных утесах чувствовалась какая-то настороженность. Точно кто-то неведомый, страшный прятался в лесу и наблюдал за нашими лодками. В глубине бухты впадала небольшая речка Уй, около устья которой находился один орочский домик. Присутствие людей несколько смягчало суровую красоту бухты Ванино…»

Позже в акватории появлялся флагман российского флота – фрегат «Паллада», который в период Крымской войны был затоплен в соседней бухте, где покоится и поныне.    

Все побережье, на котором находилась бухта, входило в состав Советско-Орочского  района Приморского края. В 1940 году там началось возложенное на НКВД СССР строительство железнодорожной линии и трех ряжевых морских причалов. Пролагались они силами заключенных, трудопоселенцев, стройбатовцев и 50 тысячами военнопленных. В 1948 году появились железнодорожная ветвь и морской порт в бухте Ванина, который использовался как первоначальный пункт для транспортировки заключенных, взрывчатки и других грузов, направляемых в Магадан. И порт, и населенный пункт, и район были названы в честь бухты Ванина.

История становления территории района насыщена всевозможными преобразованиями. Начало было положено при разделении Дальневосточной Республики на губернии, затем последовало выделение прибрежных территорий из Приморского края Советско-Орочского района с центром в Усть-Орочах - сейчас это поселение Ванинского района – и разделение на два района, один из которых Ванинский.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (20.09.2007)
Просмотров: 2138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика