Понедельник, 02.12.2024, 19:08
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2007 (Спецвыпуск) В будущее смотрим с уверенностью

В будущее смотрим с уверенностью

 

заместитель начальника КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» Наталья БурцеваСитуация в сфере дорожного строительства определенно оптимизируется: глобальные перемены остаются вопросом времени. Однако воспоминания о том, как с каждым годом приходилось ожидать уменьшения финансирования при возрастающих требованиях, судя по всему, надолго останутся в памяти как рядовых сотрудников Хабаровского управления автомобильных дорог, так и его руководства.

– Были моменты, когда мы получали в год всего 100 млн. рублей из федерального бюджета, – рассказывает Наталья Бурцева, – Эту сумму нужно было распределять так, чтобы, к примеру, к 2010 году построить, как запланировано, дорогу «Лидога – Ванино». В последствии срок сдачи отодвинулся на 2013 г., но и трасса, по нашему мнению, стала требовать все больших капиталовложений. К счастью, в нужный момент положение с финансированием значительно улучшилось.

В том, что материальная сторона вопроса, бывшая долгие годы головной болью дорожников, решается столь оперативно, заместитель начальника «Хабаровского управления автомобильных дорог» видит, в первую очередь, заслугу губернатора.  По словам Натальи Бурцевой, Виктор Ишаев пристально следит за развитием дорожной отрасли:

– Благодаря Виктору Ивановичу мы всегда уверены в том, что наши дороги не останутся без финансирования. В подкрепление своих слов могу сказать, что на сегодняшний день у нас согласован проект бюджета, в частности, финансирование дорожной отрасли. В будущем году из краевого бюджета предполагается выделить на дорожное хозяйство 1,5 млрд. рублей. Для сравнения – в этом году было выделено 1,3 млрд., и это уже говорит об увеличении субсидирования. Сегодня мы уверены в том, что деньги будут, а значит, нужно работать.

Действительно, у руководства «Хабаровского управления автомобильных дорог» нет оснований беспокоиться насчет поступлений из краевого бюджета. В Хабаровске неизменно соблюдается бюджетное законодательство, распределенные поквартально суммы вносятся в должном объеме в нужные сроки. Финансирование из федерального бюджета в этом году тоже превышает прошлогодние суммы: в этом году оно составит 917 млн. рублей. Тем не менее, дорожники готовы осваивать и большие объемы капитальных вложений.

Для решения вопросов о добавочном финансировании, Управление недавно обратилось в «Росавтодор» от имени правительства края.

– На сегодняшний день мы можем дополнительно освоить порядка 320 млн. федеральных денег. В этом нуждаются и дорожники, и дороги – можно ускорить ввод в эксплуатацию некоторых участков. Мы очень надеемся, что деньги поступят в конце года. В этом случае, будет уточняться бюджет на девять месяцев, а мы сможем обещать нашим подрядчикам, что они получат заработную плату, и ситуация, которая сложилась в первом полугодии текущего года, не повторится. Полгода люди работали на свой страх и риск, в надежде на будущие перспективы. До июля текущего года финансирование из федерального бюджета не поступало, а работы велись с января.

В первом полугодии текущего года имелись в «Хабаровском управлении автомобильных дорог» трудности с субсидиями на дорожное хозяйство, поступающими в бюджеты субъектов, так как в этом году впервые изменился порядок утверждения Правительством РФ перечня объектов строительства на 2007 год. Однако постановление, которое определяло бы перечень объектов, подлежащих финансированию, долго не выходило. Все, что зависело от нас для включения в перечень наших объектов, мы сделали вовремя и в числе первых территорий защитили и подписали соглашение с «Росавтодором» по 27 и 45 приложению к закону о федеральном бюджете, – говорит заместитель начальника управления. – Благодаря этому федеральные деньги стали поступать в наш край в числе первых среди всех регионов России. На сегодняшний день из выделенных 917 млн. рублей, о которых уже упоминалось,  нам перечислили почти 590 млн. руб., и я думаю, что к окончанию сентября мы получим все, что нам положено за девять месяцев.

Не сложно заметить, что большая часть проблем, с которыми сталкивается Хабаровское управление автомобильных дорог, типична для аналогичных предприятий других областей Дальнего Востока. Не спорит с этим и Наталья Бурцева.

– Больше всего нас волнует вопрос о том, смогут ли наши подрядчики работать в привычном темпе, своевременно осваивать выделенные деньги, и сможем ли мы сказать им спасибо за работу и вовремя заплатить. Мы очень в этом заинтересованы, потому как понимаем, насколько наши дорожники нуждаются в поддержке.

Заместитель начальника Хабаровского управления автомобильных дорог настроена оптимистично, потому что связывает свои надежды с федеральной целевой программой «Дальний Восток и Забайкалье»:

– Объекты в программе адресно прописаны, бюджетное финансирование по объектам строительства распределено по годам. Соответственно, уже в следующем году за счет программы будут профинансированы три объекта на сумму почти 1 млрд. 300 тыс. рублей. И наш край, благодаря влиянию Губернатора В.Ишаева, занимает в данной программе среди других субъектов РФ первое место по финансированию дорожного строительства.

Однако и у нас есть свои планы по строительству объектов, которые, может быть, не настолько поражают воображение, но не менее важны для развития региона. К 2013 году мы собираемся завершить строительство на большой части протяженности автомобильных дорог «Хабаровск – Лидога – Ванино» с подъездом к Комсомольску-на-Амуре и «Селихино – Николаевск-на-Амуре», которой придается очень большое значение, поскольку для края она действительно важна. «Селихино – Николаевск-на-Амуре» связывает три муниципальных района, множество населенных пунктов, подъезд к порту Николаевска. Сегодня в крае этой дороге уделяется особое внимание, соответственно она и финансируется.

В 2011-2013 гг. начнется строительство автомобильной дороги «Аян-Нелькан», которая представляет интерес для Хабаровского края, и для наших соседей – Республики Саха (Якутия). Для нас – это удешевление «северного завоза», для них – выход к Охотскому морю и снижение транспортных расходов. 

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (11.10.2007)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика