Рубрика: Деловой партнер
Новые технологии
Беспристрастные стражи
Юлия Михалева
История компании, имеющей на сегодняшний день, помимо головного офиса в Хабаровске, крупные филиалы в Комсомольске, Сахалине и Магадане, началась более 35 лет назад. За это время «Дальмостострой» построил множество мостов и путепроводных развязок, участвовал в строительстве дорог и возведении зданий. Организация имеет в собственности производственные базы, ремонтные мастерские, полигон для изготовления железобетонных изделий, необходимых для строительства мостов.
«Дальмостострой» активно проводит работы по улучшению внешнего облика Хабаровска. Предприятие участвует в реконструкции Привокзальной площади краевой столицы: сооружает надземный и подземный пешеходные переходы, строительство второй очереди железнодорожного моста через Амур, переустройство Сахалинской железной дороги, а также – ряд других проектов.
Предприятие, осуществляющее столь масштабную деятельность, и имеющее парк в 600 единиц автомобилей и строительной техники с все возрастающими мощностями, не могло не столкнуться со значительным увеличением затрат на энергетику и топливо. Система контроля расхода топлива по установленным нормам не оправдала себя, так как расход топлива зависел от многих факторов, и нормируемые значения часто расходились с фактическими. Но руководство ООО «Дальмостострой» не отказалось от идеи контролировать свои затраты.
– На сегодняшний день существует не менее 5 поставщиков систем по контролю расхода топлива, – рассказывает главный инженер организации Сергей Собинов. – Системы Fuel Monitoring System, которые поставляет на Дальнем Востоке «ДВ-технология», были выбраны нами по многим причинам. Они удобны в эксплуатации, надежны, а компания-поставщик предоставляет гарантийное и информационное обслуживание на высшем уровне, а также оперативно устраняет возникающие неисправности в системах. Мы решили провести эксперимент по установке приборов учета FMS, и не прогадали.
Впервые специалисты ООО «Дальмостострой» на практике столкнулись с системой контроля расхода топлива FMS зимой этого года. Тогда датчики FMS, или, как их не без основания называют на предприятии, регистраторы расхода топлива, были установлены в топливных баках на десяти единицах техники – автокранах, тягачах, электростанциях и тепловозе.
– «Регистратор» производит мониторинг уровня топлива в баке автомобиля каждые 2 минуты, – делится впечатлениями ведущий инженер по горюче-смазочным материалам ООО «Дальмостострой» Антон Ильин. – Он контролирует все: время работы двигателя, время простоя, пройденный путь и даже скорость автомобиля, отслеживает, сколько горючего израсходовано. Результаты работы датчика мы получаем в виде удобной диаграммы, на основании которой можно проанализировать расход топлива и измерить фактический расход, получить данные по однотипным механизмам, выявить отклонения в работе – неисправности, неправильную регулировку оборудования, а также спланировать и оценить систему техобслуживания.
Данные объективны и беспристрастны. Отчетная документация по показаниям датчиков позволяет дисциплинировать водителей, исключить случаи хищения топлива, несанкционированные простои, заправки, отклонения от маршрута, несоблюдение скоростного режима и подобные неприятные ситуации.
На сегодняшний день система FMS установлена на 32 единицах техники ООО «Дальмостострой». В дальнейшем, начиная со следующего года, предприятие планирует оборудовать датчиками контроля расхода топлива все автомобили без исключения. |