Рубрика: СОТРУДНИЧЕСТВО
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ
Принцип синхронизации
Ольга Кива
начальник отдела
по связям с общественность
ОАО АК «ЖДЯ»
Приезд на излёте сентября очередной группы заокеанских специалистов по производству и эксплуатации железнодорожной техники, впервые побывавших в Якутии, привлёк к себе особое внимание. Визитёры из General Electric Дэвид Киржнер, Юджин Смит, Роберт Фой, взаимодействуя с «командой» главного инженера АК «ЖДЯ» Александра Курчатова – Русланом Беркутовым, Шухратом Ташпулатовым, Алексеем Местниковым - провели «рекогносцировку на местности» перед началом работ по установке на тепловозах системы «Локотрол». На перегоне «Алдан-Нерюнгри», в первую очередь, следовало учесть профиль пути, поскольку новая система немыслима без радиосвязи.
Система «Локотрол» предназначена для синхронизации тяги и согласования управления тормозами соединённых воедино поездов, ведомых двумя и более магистральными тепловозами, управляемых всего одной локомотивной бригадой. От этого нововведения ожидается высокий экономический эффект и, попутно, сглаживание проблемы нехватки квалифицированных машинистов и их помощников. Предполагается поэтапное внедрение системы «Локотрол». Сначала – согласовывается управление тягой и вспомогательным локомотивным тормозом. Затем – регулируется и отрабатывается управление автотормозами всех поездов, соединенных в единое целое. Принципиальным новшеством такой системы является расстановка локомотивов в любом месте поезда, например, в «голове» и в «хвосте».
После нескольких месяцев подготовки необходимой документации и производства оборудования, компания General Electric за свой счёт устанавливает систему «Локотрол» и вместе с АК «ЖДЯ» будет вести наблюдение за ее экспериментальной эксплуатацией. Если испытания закончатся успешно, и нашу железнодорожную компанию устроит запрашиваемая за оборудование сумма, оно будет выкуплено. Правда, General Electric необходимо еще пройти в Москве государственную сертификацию «Локотрола», что сделать совсем не просто. Во-первых, железнодорожная отрасль является стратегической, а во-вторых, обжегшись на молоке - сколько было всяческих «лохотронов»! - в России теперь дуют на воду…
Возможно, поэтому Александр Курчатов, обращаясь к гостям, с улыбкой заметил: «Правильно, что изучение России вы начали не с Москвы, а с Якутии». Американцы, весьма довольные организацией труда, радушным приёмом и теплынью «бабьего лета», в ответ согласно кивали головами. К слову, в один из моментов передвижения по объектам «ЖДЯ» Роберт, Юджин и Дэвид настолько синхронно остановились как вкопанные, что впору было подумать о существовании в них самих согласованной тормозной системы «Локотрол»! А произошло это в локомотивном депо, где по рельсам навстречу – не обычный и привычный железный тепловоз, в сопровождении жилистых мужиков-слесарей, но целая россыпь чудо каких хорошеньких студенток Алданского политехникума из группы ТЭПС, которые проходили практику в «Железных дорогах Якутии»! Понадобилось время, чтобы американцы обрели дар речи и способность передвигаться.… Впрочем, вряд ли найдутся достойные слова, чтобы передать красоту алданских девушек Анастасии, Александры, Екатерины, Надежды, Натальи, Виктории, Любови.… Это как восхищение прекрасной природой Алдана в пору «бабьего лета», вызывающей в душе восторг потрясения! Думается, что за первым этапом внедрения системы «Локотрол» непременно наступит второй, а там, глядишь, и какой-нибудь третий изобретут потомки Эдисона, чтобы чаще у нас бывать …
И как следствие, ещё не раз добрым словом вспомнят потом железнодорожники, получившие дополнительную прибыль, алданское «бабье лето»-2007. |