Рубрика: Круглый стол
Стратегии развития
Стартовый плацдарм развития
Анатолий Скрыбыкин,
Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия),
Постоянный Представитель в ДФО.
Записал Лев Звенигородский
В работе круглых столов второго ДВМЭФ затрагивались вопросы, касающиеся путей и механизмов реализации стратегии социально-экономического развития Востока России до 2025 года. Также обсуждались Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025г., особенности региональных программ демографического развития, выявление социально-политических факторов влияющих на состояние и перспективы развития экономики региона, выработка новых принципов и механизмов реализации социальной политики в регионе. Выносились на обсуждение вопросы, связанные с развитием новых форм системной организации транспортных комплексов на основе создания портовых экономических зон, ХАБов, транспортно-промышленных узлов. Уточнялась роль развития транспортно-дорожного комплекса Востока России в формировании интегрированной транспортно-коммуникационной системы страны на средне- и долгосрочную перспективу. Определялись приоритетные сферы применения и реализации государственно-частных партнерств в транспортно-дорожном комплексе, развитие местных авиаперевозок, обновление наземно-авиатранспортной инфраструктуры, расширение парка воздушных судов малой авиации как основа социально-экономического развития северных и труднодоступных районов Востока России.
В свете реализации поручений главы государства по ускоренному развитию Дальнего Востока проведение форума приобретает особую значимость. Форум призван стать стартовым плацдармом социально-экономического развития всех Восточных территорий России.
Для удовлетворения потребностей инвесторов Республикой Саха (Якутия) создаются наиболее удобные условия, как строительство перегрузочного комплекса расположенного на северном берегу бухты Мучке, между мысами Аймянку и Токи, в районе поселка Ванино Хабаровского края. Идея строительства транспортного перегрузочного комплекса возникла в связи с потребностью в собственном пункте перевалки массовых грузов (угля, железной руды и круглого леса), добываемых в Республике Саха (Якутия). Планируемые направления экспортного грузопотока – страны АТР, в том числе Япония, КНР, Республика Корея, Индия. Расчетный грузооборот составит к 2015 году 19000 тыс. тонн, к 2020 году – 31000 тыс. тонн. В состав транспортно-перегрузочного комплекса входят следующие технологические объекты: причальный порт, открытые склады, сортировочный железнодорожный парк, подъездные пути, вагоноразргрузочные фронты, пути накопления порожних вагонов, подсобно-вспомогательные объекты.
На втором Дальневосточном международном экономическом форуме подробно обсуждались суть и перспективы грядущих изменений. В рамках проекта по развитию Южной Якутии – создание инфраструктурных объектов, энергетических комплексов, горно-обогатительных комбинатов, предприятий газохимии. Планируемые объекты впечатляют как своими масштабами и мощностью, так и объемами необходимых инвестиций. Канкунская ГЭС, которая будет производить 7,5 млрд. киловатт электроэнергии в год, нуждается в инвестициях на сумму 91,3 миллиардов рублей, для разработки и развития Таежного железорудного месторождения необходимо 10,8 млрд. руб., Селигдарскому горно-обогатительному комбинату с потенциалом в тонну концентратов-фосфатов в год – 46,9 млрд. руб., Инаглинскому угольному комплексу с проектной мощностью 2 миллиона угля в год – 4,9 млрд. руб. Эльконское урановое месторождение, нефтехимический комплекс в Ленске и многие другие объекты также нуждаются в финансировании, не смотря на то, что большинство из них на сегодняшний день уже имеют инвесторов.
Говоря о стратегии развития Дальнего Востока, президент Якутии Вячеслав Штыров подчеркнул, что считает проведение форума своевременным, полезным, на нем субъекты России, представители министерств, федеральных структур, депутаты сверяют курсы, вырабатывают совместный план действий. |