Суббота, 30.11.2024, 16:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

6/2007 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Дмитрий Масловский: Инфраструктурным проектам Дальнего Востока - государственное звучание

Рубрика: Круглый стол

Стратегии развития

 

Дмитрий Масловский,

Генеральный директор ЗАО «Советско-гаванский морской торговый порт»,

Советник генерального директора ООО «Ариком»

 

Инфраструктурным проектам Дальнего Востока - государственное звучание

 

Сам по себе Форум не может, да и не должен быть каким-либо решающим шагом в преодолении негативных тенденций. Форум – это возможность свободно обменяться мнениями, обозначить те или иные ключевые подходы, которые позволят разрешить накопившиеся за многие годы проблемы. Но устранением несоответствий и созданием точек экономического роста в регионе надо заниматься каждый день, а не раз в году. Многое удалось сделать и на прошедшем Форуме. В частности прогресс достигнут в области развития транспортных путей и транзитных коридоров, о чем как раз говорил Президент Путин.

Удалось, наконец, привлечь внимание государства к проблеме узкой пропускной способности БАМа, которая уже несколько лет сдерживает развитие портов в Татарском проливе Тихого Океана. В Ванино и Советской Гавани долгое время было фактически заморожено строительство терминалов нашей компании «АРИКОМ», компаний «СУЭК» и «Роснефть». А отсутствие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, в свою очередь, сдерживает развитие добывающих и промышленных предприятий по всему региону, не говоря уже о налаживании эффективных внешнеэкономических связей. Вскоре после форума были выделены средства на расширение БАМа на участке Кузнецовского перевала. Для всех компаний, заинтересованных в развитии портов на Тихом океане, это стало большим событием.     

С формированием нового подхода есть, конечно, проблемы.  Практически одновременно прошли два  экономических Форума: сначала в Хабаровске, затем в Сочи. Какие приоритеты они продемонстрировали?  Даже по уровню информационного сопровождения понятно, что вся страна готовится к Олимпиаде-2014, а развитие всего Дальнего Востока оказалось на втором плане. В новой Федеральной целевой программе развития Дальнего Востока и Забайкалья из 566 млрд. рублей, заложенных на весь дальневосточный регион – 147,5 миллиардов, то есть четвертая часть, пойдет на подготовку саммита АТЭС во Владивостоке. Всем хочется стремительного, видимого результата. Благоустройство, строительство новых гостиниц и спортивных комплексов – это, конечно, важно. Но только стабильно работающая промышленность может дать глубокий экономический эффект – создание рабочих мест, постоянный приток средств в бюджет, новые инвестиции.  Наша компания выступает за комплексное развитие региона на базе развития промышленности, производства – мы называем это новой индустриализацией. Такой подход предполагает использование ресурсного потенциала Дальнего Востока для создания развитой промышленности в разных отраслях.

До сих пор индустриализация коснулась только центра России, Урала и Сибири. Теперь настала очередь Дальнего Востока. Компания «АРИКОМ» создает металлургический комплекс от разработки месторождений до строительства предприятий по производству конечной продукции.

Развитие транспортных путей  – общегосударственная задача. И вряд ли я тут скажу что-то новое. Регион, край, область самостоятельно их решить просто не в состоянии. В рамках самого хабаровского Форума об этом было сказано неоднократно. Виктор Ишаев с цифрами, фактами, экономическими выкладками второй год подряд, выступая на форумах, пытается привлечь внимание к проблемам региона.

Транспортная инфраструктура – железнодорожные, автомобильные, водные пути – все это имеет огромное значение для развития Дальнего Востока. Частный бизнес начинает создавать производства только при наличии возможности к этим производствам добраться, желательно с наименьшими потерями на доставку материалов, продукции. Нет дорог – нет и рентабельности.

Амур не судоходен для крупных судов, поэтому для доставки дальневосточной продукции на рынок тех же стран Азиатско-Тихоокеанского региона используются порты и железная дорога. Крупнейшие инвесторы с интересом смотрят, как СУЭК пытается решить проблему доставки груза на вводимый в следующем году балкерный терминал в Ванино. Если в самое ближайшее время не начнется практическое осуществление планов по увеличению пропускной способности БАМа, то этим самым инвесторам придется уйти с побережья Татарского пролива из-за невозможности реализации своих проектов. А сделать это может только ОАО «РЖД», имеющее на настоящий момент долгосрочную (до 2030 года) программу развития магистрали по всей стране. На Дальнем Востоке предусмотрен весьма внушительный объем работ. Промышленники, инвесторы сегодня с надеждой смотрят на железнодорожников.

Потребности инвесторов  заключаются еще и в наличии непротиворечивой законодательной базы. В качестве интеллектуальной разминки попробуйте выполнить одновременно требования Водного, Лесного и Земельного Кодексов. Не получается – тогда ознакомьтесь с последствиями. В лучшем случае – в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Бизнес и государство сегодня вместе фантазируют о преимуществах особых экономических портовых зон при отсутствии Закона о морских портах.

И законодательные, и инфраструктурные проблемы постепенно начинают решаться. Выделены средства на расширение пропускной способности БАМа. После обсуждения закона о морских портах Владимиром Путиным и Сергеем Ивановым, в ближайшем будущем можно ждать значительного прорыва: руководитель фракции «Единая Россия»  Борис Грызлов пообещал, что этот закон будет принят до конца года. Так что есть поводы для оптимизма.

Наши проекты достаточно независимы. Строительство портового терминала в Советской Гавани зависит от планов РЖД по реконструкции БАМа. Но тут еще в июне этого года мы и ряд других компаний, инвестирующих порты в Татарском проливе, подписали соглашение о намерениях с РЖД.  Форум  подчеркнул наше партнерство, придал инфраструктурным проектам на Дальнем Востоке государственное звучание. И это, конечно же, очень важно. Также мы рассчитываем, что решение РЖД о реконструкции БАМа, принятое после форума, поможет реализовать проект строительства портового терминала, а значит, откроет новые рынки сбыта для наших предприятий. Это – существенное изменение.

Должен отметить, что весь круг вопросов, рассмотренных на Форуме, очень актуален. Но лично у меня сложилось впечатление, что всем этим надо было начинать заниматься гораздо раньше. Обстановка в регионе такова, что Президент страны вынужден поднимать эти вопросы на Совете Безопасности. То есть дальнейшее усугубление ситуации уже представляет определенную угрозу национальной безопасности. Хорошо, что Дальний Восток стал предметом обсуждения на столь высоком уровне. Без реальной поддержки со стороны государства, без финансирования ни промышленникам, ни региональным властям не справиться.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (28.11.2007)
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика