Рубрика: Деловой партнер
Верх: День автомобилиста
От БАМа до Якутска
Валентина Леонова
История ООО «Мостоотряд-43» началась 35 лет назад. Эти годы вместили множество событий. О славном пути, пройденном коллективом предприятия, в канун профессионального праздника дорожников рассказывает заместитель генерального директора по экономике Е. Достова, ветеран мостостроения, почетный транспортный строитель:
– За эти годы мы прошли сложный путь. Созданный в 1972 году для строительства мостов на железнодорожной линии Байкало-Амурской магистрали, наш мостоотряд с честью выполнил задачу государственной важности, построив на БАМе более 100 мостов и других промышленных и жилых объектов. Мы гордимся тем, что внесли достойный вклад в развитие Дальневосточного региона. От БАМа отряд перешел на строительство мостов Амуро-Якутской и Транссибирской магистралей, дороги федерального значения «Амур». Были построены десятки больших и малых мостов и водопропускных труб.
Строительство мостов остается основной задачей коллектива. Сегодня отряд мостостроителей включился в строительство одного из важнейших стратегических объектов - железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Большие объемы работ позволили значительно увеличить штат предприятия, укрепить его материально-техническую базу.
После успешного освоения в 2006 году строительства водопропускных гофрированных труб большого диаметра, «Мостоотряд-43» продолжает активно сотрудничать с заказчиком подобных сооружений – ФГУ «УпрдорЛена», работая на трех объектах федеральной автодороги М-56 «Лена». Один из них - мост через реку Хитрушка - предъявлен рабочей комиссии в канун профессионального праздника дорожников.
Специфика деятельности нашего предприятия предполагает сотрудничество на постоянной основе с заказчиками и поставщиками строительных материалов и конструкций. Неукоснительное выполнение договорных обязательств, высокое качество и оптимальные сроки выполнения работ с использованием новейших строительных технологий стали залогом долговременного делового партнерства с основными нашими заказчиками - ООО СК «Мостострой-10», ГУ «Амурупрадор», ФГУ «УпрдорЛена», золотодобытчиками Березитового и Покровского рудников. С компанией ООО СК «Мостострой-10» мы тесно работаем на северном направлении, осуществляя строительство группы мостов на участке железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск.
Прочные связи налажены за эти годы и с рядом поставщиков, продукция которых соответствует стандартам качества - ООО «Мостовые конструкции Трест Мостострой-10», ЗАО «Хабаровск-Автомост», Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово Иркутской области), ОАО «Мостоконструкция» (г. Красноярск), ООО «Автоспецдеталь» (г. Свирск Иркутской области), ООО «Торговый Дом Цемент», ОАО «Карьер» (п. Новобурейский), ООО «Механический завод» (г. Райчихинск).
В канун профессионального праздника дорожников от всей души хочется поздравить всех партнеров по нашему общему делу, а также мостостроителей и, в первую очередь, наших заслуженных ветеранов, передающих молодым свои опыт и знания.
По комсомольской путевке
Фото
Николай Осипчук,
начальник участка №1
по строительству железнодорожных мостов
В далеком 1976-м, после окончания Киевского строительного техникума, молодым парнишкой прибыл Николай Осипчук на строительство Байкало-Амурской магистрали. Комсомольская путевка привела его с благословенной солнцем и теплом Украины на север Амурской области, в заснеженную Тынду. И вот уже больше 30 лет работает Николай Андреевич Осипчук в ООО «Мостоотряд-43», а наш северный край стал для него второй родиной.
Свой трудовой путь обладатель Знака «Почетный транспортный строитель» начинал монтажником стальных и железобетонных конструкций. Характерная черта Осипчука – стремление к знаниям и высокому профессионализму – проявилась уже с первых, непростых бамовских дней. Грамотный специалист, добросовестный, ответственный работник уверенно поднимался по служебной лестнице. Мастер строительных и монтажных работ, прораб, старший производитель работ, начальник участка по строительству железнодорожных мостов… Колоссальный трудовой и профессиональный опыт Николая Андреевича дает ему возможность быть прекрасным наставником производства. Великое множество больших и малых автодорожных и железнодорожных мостов Байкало-Амурской магистрали построено при непосредственном участии Осипчука.
Медалью за строительство БАМа Николай Андреевич отмечен по заслугам. Сегодня почетный работник железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия) Николай Осипчук возглавляет участок № 1 по строительству мостов железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск – одного из главных направлений в работе ООО «Мостоотряд-43».
По труду и почет!
Фото
Сергей Богдашевский
Производитель работ участка №1
по строительству железнодорожных мостов
Сергей Богдашевский, производитель работ участка № 1 по строительству мостов железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, неоднократно отмечался за высокие производственные достижения. Залогом того, что и в будущем его имя еще не раз прозвучит в числе награжденных за успешный труд, является сегодняшняя работа Сергея Павловича – планомерное, хорошо организованное и тщательно контролируемое возведение мостов.
Трудовую деятельность в ООО «Мостоотряд-43» Богдашевский начал в 1995 году с должности производителя работ, в которой остается и ныне. Ответственность и серьезность, отличавшие Сергея Павловича с первых дней работы в коллективе, также не изменились. Но профессиональный уровень вырос многократно. «Обладает всеми теоретическими и практическими навыками, необходимыми руководителю производственно-хозяйственной деятельности строительного участка. Умеет правильно спланировать и организовать производство строительно-монтажных работ» – так характеризует прораба руководство мостостроителей. Не отнять у Сергея Павловича и столь необходимых ему по должности организаторских способностей. Если же добавить к этому умение не только строго спросить, но и понять тех, кто работает рядом, становится ясно, почему Богдашевский пользуется заслуженным уважением в коллективе.
Наставник молодежи
Фото
Валентин Киреев
начальника участка № 2
по строительству автодорожных мостов
Валентин Киреев пришел в коллектив мостостроителей уже сложившимся специалистом. Конечно, специфика производства требовала определенных знаний и навыков, но профессиональный потенциал оказался достаточно высок – начав в 2006 году с должности производителя работ, Киреев вскоре возглавил участок № 2 по строительству автодорожных мостов.
Конечно, важную роль в этом сыграла вся предыдущая трудовая деятельность Валентина Павловича, начавшаяся еще в годы студенчества в Благовещенском коммунально-строительном техникуме. С 1981 года он прошел путь от плотника до мастера строительно-монтажных работ, освоил несколько смежных специальностей. С первых дней работы на предприятии Киреев зарекомендовал себя добросовестным, ответственным и инициативным работником, высококлассным специалистом – одним из тех, кого мы называем профессионалами. Но есть у Киреева еще одна особенность: он – прирожденный наставник молодых специалистов, умеющий передать свои знания и опыт.
2 сентября 2007 года Валентин Киреев был представлен к награждению Почетной грамотой ФГУ «УпрдорЛена».
Ему подвластна любая техника
Фото
Валерий Иванилов
механизатор широкого профиля,
бульдозерист
Свою трудовую деятельность Валерий Иванилов начал в 1971 году пятнадцатилетним парнишкой в качестве ученика слесаря в дорожно-строительном управлении № 1 «Амурсельстроя». И вот уже почти 40 лет он – механизатор широкого профиля, может работать на любой технике, знает ее и любит.
В коллективе мостостроителей Валерий Петрович зарекомендовал себя образцовым, трудолюбивым и добросовестным работником и, что особенно важно в профессии дорожного строителя, надежным человеком.
За успехи в труде и достижение высоких производственных показателей Иванилов неоднократно отмечался руководством ООО «Мостоотряд-43». Он награждался почетными грамотами и денежными премиями. В настоящее время Валерий Петрович работает экскаваторщиком на участке № 2 по строительству автодорожных мостов.
Ведущий инженер
Фото
Александра Сальникова,
ведущий инженер производственно-технического отдела
ООО «Мостоотряд-43».
Выпускница Хабаровского политехнического института Александра Сальникова влилась в ряды мостостроителей в 1981 году, приняв должность мастера цеха ЖБИ. Молодой специалист успешно осваивала производство. Со временем к знаниям прибавился опыт. В 1984 году Александру Михайловну перевели на должность инженера производственно-технического отдела, который она позже возглавила, что дало Сальниковой превосходную возможность изучить все тонкости мостостроения. Теория подкреплялась практикой, приобретенной на строительстве мостов и других промышленных объектов БАМа, федеральной автодороги «Амур», железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск..
За добросовестный труд и успешное выполнение производственных заданий Александра Михайловна награждена медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». В ООО «Мостоотряд-43» Сальникова, работающая сегодня ведущим инженером производственно-технического отдела и активно участвующая в жизни коллектива, пользуется большим уважением. Ветерана предприятия можно назвать живой энциклопедией мостоотряда – столько событий, имен, поворотных моментов в жизни коллектива осталось в ее памяти. Тем интереснее воспоминания Александры Михайловны, которыми она поделилась с читателями журнала.
Цех работал на магистраль
Александра Сальникова
Люди моей жизни талантливы, трудолюбивы и красивы душой. Сегодня все они стоят у меня перед глазами.
В 1981 году после окончания Хабаровского политехнического института с дипломом по специальности «Мосты и тоннели» я приехала в Тынду. Меня направили в производственный корпус, мастером цеха ЖБИ. Никакого опыта у меня, конечно, не было, поэтому приходилось тяжело. Помогало доброжелательное отношение тех, кто работал рядом – комплексная бригада по выпуску ЖБИ, бригадир Р.П.Пазюк, начальник цеха С.А.Давыдов. Параллельно бригаде по выпуску ЖБИ в цехе работали сварщики под руководством мастера Н.Н. Давыдовой. Трудились добросовестно, не жалея сил и времени. Изготовление насадок, шкафных блоков и ряда других сложных конструкций невозможно без лабораторного контроля. За качеством бетона следили начальник лаборатории Галина Николаевна Зеленина со своими помощницами и очень строгий, но справедливый заводской инспектор Ирина Ивановна Асмолова. Работая в цехе, я получила хороший жизненный урок, со временем пришел и опыт.
Тогда цех только начинал выпускать железобетонные конструкции: плиты мощения и тротуарные, фундаментные бетонные блоки ФБС. Изготовление сложных железобетонных конструкций, на которых стоит БАМ, началось позже со столбов длиной от 6 до 15 метров, без них и сейчас не обойтись.
В 1984 году меня направили в производственно-технический отдел мостоотряда. Необходимо было оформить исполнительно-техническую документацию для сдачи в эксплуатацию 40 мостов железнодорожной линии Тында – Беркакит. Так я и осталась работать в ПТО, руководил которым в то время Реваз Вахтангович Кутателадзе. Хочется по-доброму вспомнить инженера ОТиЗ Л.М. Мурыгину, Т.И. Рыжак, главного бухгалтера Н.Н. Пудову, инженера планового отдела Т.К. Чувикову. Не считаясь со временем, они отдавали работе все силы и знания.
У мостоотряда богатый строительный опыт. Мы возводили не только мосты, но и жилые дома, детские сады и другие инженерные сооружения. Здание треста «Мостострой-10» – тоже результат труда нашего коллектива, людей, с которыми было легко работать, потому что они знали дело, которым занимались.
В 1993 году администрация переехала в здание-пристройку к цеху ЖБИ. Во времена экономического спада, неплатежей и невостребованности мостостроителей нелегко было всем. Но жизнь шла своим чередом, мы не унывали, продолжали работать и старались не потерять главного, что давало силы – ощущения полноты и радости самой жизни…
Возрождение мостоотряда началось в 2001 году. Возглавил его Петр Владимирович Майстренко. Стараниями этого талантливого и бесконечно преданного делу мостостроения человека вернулись в мостоотряд технически грамотные, имеющие за плечами большой опыт работы специалисты. Сегодня мостоотряд имеет сильные трудовые резервы. Он живет и развивается.
Хочу поздравить с профессиональным праздником дорожников родной коллектив, а также всех, уехавших по разным причинам в другие города, и пожелать здоровья, сил, удачи, новых успехов и неиссякаемой энергии. Особенно теплые слова поздравления хочу сказать ветеранам нашего ООО «Мостоотряд-43» – заместителю директора по экономике Е.И. Достову и старшему инспектору отдела кадров Г.З. Кувакиной. Они работали со дня основания коллектива, низкий поклон и хвала им за труд, преданность, терпение.
Врезка:
Поздравляем дружный коллектив ООО «Мостоотряд-43» и всех наших партнеров с профессиональным праздником – Днем дорожника! Желаем больших трудовых успехов, хороших дорог, крепкого здоровья, личного счастья и благополучия!
Руководство ООО
«Мостоотряд-43». |