Чтобы дороги славились качеством
– Денис Рамильевич, расскажите, пожалуйста, об истории завода «Кредмаш».
– «Кредмаш» – Кременчугский завод дорожных машин – это единственное предприятие на территории бывшего СССР, которое производило асфальтосмесительные установки. Однако история компании началась значительно раньше, в 1870 году, когда ремонтные мастерские, ставшие к тому времени небольшим заводом, начали изготавливать сельскохозяйственную технику. В 1930 году уже сформировавшееся предприятие освоило выпуск дорожной техники – катков, канавокопателей и цистерн. В 1949 году, несмотря на трудности послевоенного времени, была создана первая асфальтосмесительная установка Д225 производительностью 10 –12 тонн в час. С этого события и началось производство основной продукции завода - асфальтосмесительных установок, которые экспортировались в 41 страну мира. В течение 58 лет было выпущено около 21 тысячи асфальтосмесительных комплексов более 70 модификаций. Дорожники хорошо помнят и знают установки Д597, Д508-2А, Д645-2Г, ДС117-2Е(2К), ДС-158, многие из которых работают до сих пор.
Свои позиции ведущего производителя асфальтосмесительных установок предприятие, на котором сегодня трудятся более 2700 человек, сохраняет и в настоящее время.
– Какие модели асфальтосмесительных установок выпускаются на производстве и пользуются спросом?
– Это хорошо известные российским дорожникам стационарные установки ДС-185 производительностью 56 т/ч и ДС-168 (160 т/ч), прошедшие многократные модернизации. В 2004 году был освоен выпуск стационарной установки КДМ_201 (110 т/ч), которая за короткое время стала популярной в десятках стран мира. Учитывая повышенный спрос на мобильные установки, с 2005 года началось серийное производство перемещаемых быстромонтируемых установок производительностью 56 и
110 т/ч. Из 53 поставленных в этом году установок 11 были изготовлены в быстромонтируемом исполнении.
В зависимости от желания покупателя установка может эксплуатироваться на жидком или газообразном топливе. Система пылеочистки тоже может быть разной: циклоны и скруббер «Вентури» или рукавные фильтры. Устойчивым спросом продолжает пользоваться грунтосмесительная установка ДС50Б для производства грунтовых и цементобетонных смесей производительностью 240—300 т/ч.
– Какие новые разработки были созданы ОАО «Кредмаш» за последние годы?
– В дополнение к пользующимся спросом быстромонтируемым установкам производительностью 56 и 110 т/ч, сегодня потребителям предлагается новая быстромонтируемая перемещаемая установка производительностью
160 т/ч. По сравнению со стационарной установкой ДС-168, она, при аналогичных технических характеристиках, имеет повышенную заводскую готовность. Конструкция этой установки позволяет монтировать ее на подготовленной площадке, без сооружения специальных бетонных фундаментов. Электрические соединения выполнены на штекерных разъемах. Срок демонтажа установок составляет 2—4 дня, а последующего монтажа – до 10 –12 дней.
Также введен в производство и пользуется большим спросом у дорожников агрегат целлюлозной добавки для производства щебеночно-мастичных смесей, включающий все необходимое оборудование, в том числе тензовесовое устройство и автоматику. Разработано и прошло испытание оборудование для модификации битума. Кроме того, и это хотелось бы особо отметить, во всех выпускаемых установках используются комплектующие ведущих мировых производителей: пневматика от «Камоцци», редукторы чешского и итальянского производства, краны, термометры, частотные преобразователи немецкого производства, сигнализаторы уровня итальянского производства, электрооборудование кабины оператора импортных производителей. Также имеется система видеонаблюдения на 4 цветные видеокамеры с выводом информации через квадратор на 17" TFT монитор.
– Самое главное — это высокое качество продукции. Как оно обеспечивается на асфальтосмесительных установках?
– Одним из основных параметров, гарантирующих качество продукта, является точность. Все без исключения установки изготавливаются с дозаторами каменных материалов, минерального порошка, пыли и битума, с применением современных тензометрических систем, обеспечивающих высокую точность взвешивания и дозирования. Микропроцессорная система управления обеспечивает полностью автоматический запуск и работу установки, максимальный контроль рабочих параметров и высокое качество изготавливаемых смесей. Она позволяет непрерывно контролировать весь технологический процесс приготовления асфальтобетона, начиная от агрегата питания, процесса горения, и заканчивая выгрузкой асфальта из агрегата готовой смеси, а также без остановки работы оборудования переходить на выпуск смеси по заранее заданным рецептам, и строго учитывать количество произведенной смеси.
Хотелось бы обратить внимание, что система позволяет осуществлять контроль выполнения на установке регламентных работ с учетом моторесурса и распечатывать на принтере любые статистические данные за весь период работы завода.
– Какие меры применяются для минимизации расхода топлива?
– Применение частотного преобразователя в управлении сушильного барабана позволяет осуществлять плавный пуск и регулировать обороты, подбирая оптимальный температурный режим. Использование теплоизоляции сушильного барабана снижает потери тепла, делая работу установки более экономичной. Кроме этого, значительно модернизирована внутренняя часть сушильного барабана, внедрены современные горелочные устройства, позволяющие экономить топливо.
– Что сделано за последние годы для улучшения сервисного обслуживания вашей техники?
– Сервисному обслуживанию техники мы придаем особое значение. С 2006 года наша компания стала сервисным центром продукции ОАО «Кредмаш» на территории Российской Федерации. Для улучшения обслуживания потребителей мы создали регулярно пополняющиеся склады запчастей в городах Владивосток, Новосибирск, Ставрополь, Тюмень, Челябинск. На всей территории России постоянно находятся около десяти сотрудников сервисного центра, готовых в любой момент выехать к заказчику для оказания помощи. Потребителям предлагается несколько программ сервисного обслуживания: от поставок запасных частей, обучения, оказания помощи в техническом обслуживании и до предоставления специалиста в качестве оператора на весь сезон. Кроме этого, проводятся поездки на установки, находящиеся на гарантийном обслуживании, для обследования и оказания помощи в бесперебойной эксплуатации оборудования. Значительное внимание уделяется модернизации устаревших заводов.
В заключение следует отметить, что асфальтосмесительные установки производства ОАО «Кредмаш» конкурентоспособны благодаря многоуровневой системе контроля и обязательным испытаниям ответственных узлов, агрегатов и систем управления. Итак, у нас есть все для того, чтобы дороги России славились своим качеством: квалифицированные работники, отличный сервис и надежная техника для производства асфальта, проверенная временем.
– Занимается ли компания поставками дорожно-строительной техники?
– В сегменте производителей дорожно-строительного оборудования существуют признанные лидеры. Таким лидером мирового уровня является компания Wirtgen Group, которая предлагает к поставке фрезы, асфальтоукладчики, катки, машины для поверхностной обработки дорог, разметочные машины, дробилки, экскаваторы.
Наше предприятие, ООО «Самарский Торговый Дом «Ротор», является официальным поставщиком всего вышеперечисленного оборудования на территории РФ. Кроме поставок оборудования, большое внимание уделяется его гарантийному обслуживанию, сопровождению, ведь не зря девиз нашего предприятия – «Серьезной технике – серьезный сервис».
– Какие шаги предпринимает ваша компания, чтобы стать ближе к дорожным организациям?
– Мы хотим, чтобы наши дороги были хорошего качества, а для этого необходимо больше высококачественной и разнообразной техники. Не всегда автодорожные предприятия могут позволить себе покупку дорогостоящих строительных машин. Для того чтобы поддержать дорожников, наша дочерняя компания «Ротор-Лизинг» предоставляет схемы покупок по лизингу как асфальтосмесительных установок, так и дорожно-строительной техники.
Конечно, на сегодняшний день доля прямых рыночных продаж преобладает в соотношении примерно 5:1, но темп роста количества договоров финансовой аренды впечатляет, поэтому хочу отдельно рассказать о работе компании «Ротор-Лизинг».
Все больше руководителей понимает преимущества лизинга, как механизма обновления основных технических средств. Организовав финансирование по лизинговой схеме на 70-80% , мы предоставляем возможность дорожному предприятию купить новое или заменить устаревшее оборудование, провести модернизацию производства, сохранив свои оборотные средства.
Касаясь вопроса популярности схем лизинга в настоящий момент, хочу рассказать о наших взаимоотношениях с дорожными организациями по вопросам финансовой аренды.
Во главу угла мы ставим фактор времени. Поэтому согласование цен на поставляемую продукцию, уточнение спецификации, технических характеристик и комплектности, а также решение по проведению лизинговой операции соединяются в единую сделку в одном месте – ООО «СТД «Ротор». Срок рассмотрения заявки в компании «Ротор-лизинг» – 60 минут, при этом каждому клиенту предлагается индивидуальный, удобный для него график лизинговых платежей. Все это способствует минимизации временных издержек с момента обсуждения заявки клиента до пуска оборудования в эксплуатацию. Поверьте, клиенты очень довольны. |