Понедельник, 02.12.2024, 23:02
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

7/2007. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РУБЕЖАХ
Рубрика: СОТРУДНИЧЕСТВО
ДОБЛЕСТЬ ОТЕЧЕСТВА

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РУБЕЖАХ

 

Владимир Чупика,

подполковник,

помощник командира корпуса

по информационному обеспечению

 

Столь существенная роль в хозяйственно-экономической жизни государства обусловлена присущими железнодорожному транспорту неоспоримыми преимуществами: высокой проездной и пропускной способностью, независимостью работы от времени года и суток, низкой трудоемкостью и себестоимостью.

Вышеуказанные факторы и высокий уровень живучести железных дорог предопределяют ведущую роль в транспортном обеспечении потребностей страны, в повышении уровня боеготовности Вооруженных Сил, ориентированных,  в первую очередь, на железнодорожные воинские перевозки. Очевидно, что работа железных дорог должна быть устойчивой и бесперебойной. Это исключительно важно в особый период при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил, при подготовке и проведении крупномасштабных операций на театрах военных действий.

Более чем полутора вековой опыт восстановления и строительства железных дорог, убедительно свидетельствует, что в наибольшей степени этим требованиям отвечают Железнодорожные войска. Железнодорожные войска и входящий в их состав 1-й железнодорожный ордена Октябрьской Революции корпус в мирное  время проводит подготовительные мероприятия по техническому прикрытию и восстановлению наиболее важных объектов железных дорог, осуществляет накопление, размещение, хранение и своевременную замену вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств для развертывания войск.

 Соединения и воинские части корпуса поддерживают постоянную боевую и мобилизационную готовность. Кроме того, мы регулярно обучаем и подготавливаем военнослужащих соответствующих специальностей на объектах транспортного строительства, в первую очередь на объектах оборонного значения, а также занимаемся решением других возложенных на корпус задач.

В военное время на военных железнодорожников возлагается техническое прикрытие, восстановление и заграждение наиболее важных объектов железных дорог во фронтовой полосе и в глубине страны, разминирование и эксплуатация головных участков восстанавливаемых железнодорожных направлений.
Обратимся к истории. Послевоенное время. Год 1946. Только что закончилась самая разрушительная в истории России и всего человечества война. Ускоренными темпами требовалось восстанавливать и развивать железные дороги, особенно в стратегически важных для восстановления разрушенного хозяйства страны Донецком угольном и Криворожском рудном бассейнах, а также на направлениях, связующих Москву с Донбассом, Ленинградом и Кавказом общим протяжением 15 тысяч километров.
К решению этих задач и были привлечены части только что  сформированного 1-го железнодорожного корпуса. За 1946 – 1955 годы подразделениями корпуса введено в эксплуатацию 3515 км главных и вторых путей, 909 км станционных и подъездных путей, 12 паровозных депо, 1140 искусственных сооружений, 5500 км линий связи, 22 вокзала, 1200 км высоковольтных линий электропередач. Это был период успешного становления нашего объединения, период накопления опыта, возмужания и создания традиций

В апреле 1974 года начался новый, БАМовский, этап развития корпуса. Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. И уже в мае на станции Тында и Ургал прибыли первые воинские эшелоны, в числе которых были специалисты 1-го корпуса Железнодорожных войск. За время строительства БАМа военнослужащими корпуса построено более 1200 км железнодорожных путей, возведено 13 поселков, введено более 250 тысяч кв. метров жилья, проложено более 1150 км автодорог. Произведена расчистка 1800-метрового Дуссе-Алиньского тоннеля, построены большие и малые мосты через реки Бурея, Семемджа, Бысса, Ургал, Ульма, Амгунь.

17 апреля 1984 года частями корпуса уложено «золотое звено» дороги на разъезде имени Героя Советского Союза В.П. Мирошниченко, что позволило открыть сквозное движение от станции Тында до станции Комсомольск-на-Амуре.  

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за большие заслуги, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали и высокие показатели в боевой и политической подготовке, корпус награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1995 году управление корпуса передислоцировано в город Хабаровск.

В последние годы соединения и воинские части 1-го железнодорожного корпуса  расширяют инфраструктуру железнодорожного транспорта Дальневосточного региона страны. Его основными заказчиками являются Дальневосточная и Забайкальская железные дороги, Хабаровское и Комсомольское трамвайные управления, структурные подразделения РАО ЕЭС России, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство угольной промышленности, Транстелеком, Хабаровская дорожно-строительная компания.

Воинами-железнодорожниками корпуса за это время построены сотни километров подъездных путей для различных дальневосточных предприятий и шахт, для морских портов Ванино и Находка. Отремонтированы десятки километров трамвайных путей в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, выполнено строительство стартовой площадки на космодроме «Свободный». Личный состав принимал непосредственное участие в строительстве оптико-волокнистой линии связи Москва – Владивосток, электрификации Дальневосточной железной дороги, выполнении ряда других важных задач. Оперативные группы и личный состав корпуса принимал участие в широкомасштабных стратегических учениях «Восток-2003», «Восток-2007», «Амур-2007».

В настоящее время соединения и воинские части 1-го железнодорожного ордена Октябрьской Революции корпуса дислоцируются на территории Республики Бурятия (г. Улан-Удэ), Читинской области (ст. Кадала), Амурской области (г. Свободный), Хабаровского края (г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре), и Приморского края (г. Партизанск), в пределах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. В состав корпуса входят два соединения – Комсомольское и Партизанское, награжденные орденом Трудового Красного Знамени.

Начиная с 2002 года, понтонно-мостовыми подразделениями корпуса ежегодно в кратчайшие сроки наводится наплавной автомобильный мост через Амурскую протоку на остров Большой Уссурийский длиной 750 метров. В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», заключено соглашение между командованием корпуса и Правительством Республики Саха (Якутия). В соответствии с этим соглашением, в июле 2007 года были проведены сборы допризывной молодежи Алданского и Нерюнгринского районов на базах Хабаровского и Свободненского железнодорожных соединений. Более 50-ти допризывников получили на сборах навыки начальной военной подготовки.

Выполняя задачи мирного времени, коллектив 1-го железнодорожного корпуса не остается в стороне от сложных, порой экстремальных моментов жизни страны.  Многие офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты корпуса принимали участие в ликвидации последствий стихийных бедствий на острове Сахалин, в Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Читинской областях. Они устраняли и восстанавливали последствия аварии на Чернобыльской АЭС, крушений на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах. Многие офицеры и прапорщики с честью выполняли и выполняют свой долг в Чеченской Республике.
Сегодня соединения и части орденоносного Дальневосточного корпуса успешно решают задачи определенные Железнодорожным войскам Правительством Российской Федерации, министром обороны, начальником Тыла Вооруженных Сил РФ – заместителем министра обороны РФ. Уверен, что благодаря личному составу, оснащенности и накопленному опыту 1-й железнодорожный корпус способен выполнить любые задачи, которые будут поставлены перед Вооруженными Силами, Железнодорожными войсками, как в мирное, так и в военное время.

 

ВОРОБКАЛО Аркадий Александрович – генерал-майор, командир 1-го железнодорожного ордена Октябрьской Революции корпуса. 

Родился 22 декабря 1956 года в поселке Павловск, Алтайского края. В 1974 году поступил в Ленинградское высшее командное училище Железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. После окончания училища с 1978 по 1988 год проходил службу на должностях командира учебного взвода, учебной роты, начальника штаба железнодорожного батальона. С 1983 по 1988 год  участвовал в строительстве БАМа.

После окончания в 1991 году Военной академии тыла и транспорта, Аркадий Александрович прошел все командные должности от начальника штаба отдельного железнодорожного батальона до командира железнодорожной бригады. В 1999 году полковник А.А. Воробкало назначен на должность заместителя командира корпуса по вооружению.

С 2002 года Аркадий Александрович – начальник штаба - первый заместитель командира железнодорожного корпуса.

В октябре 2006 года генерал-майор А.А. Воробкало Указом Президента Российской Федерации назначен командиром 1-го железнодорожного корпуса.

А.А. Воробкало – Почетный строитель Российской Федерации, награжден орденом «За военные заслуги», Знаком «Почетному железнодорожнику».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (27.12.2007)
Просмотров: 5439 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |

Всего комментариев: 1
1 Огненко Сергей  
0
Рад за своего однокашника,если не зазнался то вспомнит. Большому кораблю большое плавание. Так держать Аркаша!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика